Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи»

Алёна Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Детская деятельность : коммуникативная

Возрастная группа: младшая (5-6 лет)

Воспитатель: МКДОУ д /сад д. Жмурова Порягина А. А.

Тема: «Ежи»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Ежи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

«Речевое развитие» : продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (четверо ежей и одна ежиха) и прилагательные с существительными (ежик колючий).Учить составлять по образцу простые и сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, если, когда).Развивать умение поддерживать беседу.

Помогать составлять план рассказа, учить (по плану и образцу) составлять рассказ по сюжету с последовательно развивающимся действием. Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы (сказки) на заданную тему.

«Художественно-эстетическое развитие» : закреплять умение детей создавать изображения (вырезать овальные формы из прямоугольников). Показать прием преобразования одних геометрических фигур в другие (закругления углов у треугольника с целью вырезания шляпок, ножек). Продолжать учить создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Физическое развитие» :

Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Поощрения интереса к участию в подвижных играх.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные», беседа о характерном поведении разных животных. Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей и программным содержанием: А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», С. Я. Маршак. «Пудель», С. Черный. «Волк»,В. Левин. «Лошадь», С. Городецкий. «Котенок», П. Бажов. «Серебряное копытце», Ш. Перро (франц.). «Кот в сапогах», Н. Рубцов. «Про зайца». Просмотр презентаций «Жизнь животных», «Осенний калейдоскоп».

Формы работы: беседа, ситуативный разговор.

Длительность: 30-35 минут.

Раздаточный материал: цветная бумага, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.

Содержание

Воспитатель: (Ребята здороваются с гостями). В этот обычный осенний день

я предлагаю отправиться на экскурсию в лес.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится? (ответы детей)

День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной»

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об этих лесных обитателях? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о жизни ежей.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Скажите ребята, какое время года изображено на экране?

Сколько ежат у ежихе? Почему они вышли на прогулку всей семьей? Для чего ежику нужны иголки?

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

(предпоследний слайд)

Воспитатель предлагает детям придумать рассказ, сказку про ежей.

Воспитатель предлагает свое начало рассказа:

"Жили -были ежиха и ежата. Однажды теплым днем они пошли гулять. Ежиха шла первой, а ежата шли за ней, самый маленький ежик очень близко шел возле своей мамы (рассказ детей).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что с помощью иголок еж свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Воспитатель: Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему ежику пополнить запасы грибочками - ведь он их очень любит.

Воспитатель: Перед тем как взяться за серьезную работу изготовления композиции «Грибы для ежика» предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

И руками мы помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Воспитатель: А теперь предлагаю всем присесть на свои места и приступить к работе. А наш лесной гость понаблюдает как мы умеем трудиться (показ последнего слайда).

Практическая часть: уточнить форму шляпок, ножек. Спросить у детей о приемах вырезания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника. Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. Детям, испытывающим затруднения в процессе работы, помочь, показав некоторые приемы. Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы. Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов).

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжили знакомство с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежик у нас будет сытый, упитанный и легко перезимует.

Я пришел к вам из лесочка,

Я искал себе дружочка.

Я колючий, но не злой,

Мы подружимся с тобой.

Ты меня не обижай, а грибочек лучше дай!

Воспитатель: предлагает разместить свои работы на доске возле ежика.

Спасибо дети, что вы помогли нашему ежику пополнить запасы. Он очень рад.

Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД