МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет

Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития»

«Солнышко собирает друзей»

Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного развития.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и оттенки (оранжевый, голубой, розовый).

2. Продолжать формировать представления о величине,

(большой, побольше, маленький, поменьше, малюсенький)

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

1. Работать над развитием речи детей и игровым воображением, активизировать словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику, внимание, память, цветоощущение.

3. Развивать способность выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. Повторять знакомые потешки, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материалы и оборудование:

Солнце, разноцветные пластмассовые шары, разноцветные ведерки, картонные фигурки петухов и прищепки разных цветов.

Коробочки с крупой для рисования, тарелки с горохом и бобами, домик-ширма бабушки, декорация осеннего леса, мягкая игрушка-петушок, блюдо с пирожками.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, народных потешек, дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход ООД:

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

- Какое солнечное утро сегодня! К нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Закличка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко – руки поднять вверх

Выгляни в окошко – руки держать параллельно полу на расстоянии, между ними голова - «окошко»

Ясное, нарядись! – руками показываем «фонарики»

Красное, покажись! – руки поднять вверх

(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика).

Вокруг солнышка дружок,

Становись скорей в кружок!

Упражнение «Солнышко встает» А. Буренина, Т. Сауко.

Дети присаживаются на корточки перед упражнением.

Утром солнышко встает - медленно поднимаются, встают на ноги.

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,- хлопают в ладоши

Солнышко смеется

На повторение музыки прыгают на двух ногах.

Воспитатель: - Дети, оно не просто так к нам пришло. Оно зовет нас на прогулку, пойдемте? Все готовы? Тогда мы отправляемся в путешествие!

Дети идут по дорожке, проговаривая слова:

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги,

Там листья лежат

И шуршат, шуршат, шуршат.

Воспитатель: - Мы шли, шли, и мячики нашли! Посмотрите, сколько цветных мячиков. Нам надо их быстро собрать. Для этого у меня есть разноцветные ведерки. Надо разобрать мячики по цвету, только тогда мы сможем продолжить путь.

Дети раскладывают шарики в ведерки соответственно цвету.

Воспитатель: - Молодцы дети, справились! Солнышко зовёт нас дальше гулять. В путь!

Воспитатель: - Ой, ребята, ручеёк… Как же нам его перейти? Посмотрите, вот и камушки, они разного размера и большие и маленькие, и побольше, и поменьше. Это какой камушек? А где поменьше? (индивидуальная работа). Мы будем делать мост только из больших камней.

Воспитатель: - Молодцы ребята, крепкий мост получился. Можно перейти на другой берег.

Вот мы пришли в лес! Какие деревья в лесу красивые! Какие деревья здесь? (ИКТ) Какого цвета листья на деревьях?

Ребята, а наше Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое!

Улыбнитесь в ответ, и вы Солнышку. Идем дальше с Солнышком гулять!

Слышен голос петуха: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Это кто же так кричит? (дети отвечают)

Воспитатель: - Петушок, золотой гребешок, ты как сюда попал?

Петушок: - Я от лисы убегал, и потерялся.

Воспитатель: - А где ты живешь?

Петушок: - Я живу у бабушки. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала, а я убежал!

Воспитатель: – Не горюй, Петя! Солнышко нам укажет дорогу к бабушкиному дому, и петушкам ребята помогут – новые хвосты сделают!

Воспитатель: - Поможем, ребята петушкам?

Стихотворение «Петушок, петушок.»

Дети подходят к столу, где разложены фигурки петушков разных цветов и соответственно таких же цветов прищепки, дети делают хвосты петушкам из прищепок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Что ест петушок? (зерно, горох)

Дети подходят к столу с чашками с крупой, бабами и орехами.

Воспитатель: Что то здесь напутано. Петушок клюет орехи? Посмотрите, какой горох? (маленький). А орехи? (большие). А бобы? (поменьше орехов). Давайте уберем орехи и бабы в пустые чашки.

Дети отделяют горох от бобов и орехов.

Выходит бабушка из-за ширмы-домика.

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: - Здравствуй, бабушка! Мы нашли твоего петушка.

Бабушка: - Как я рада! Спасибо вам, детки, вы сделали очень доброе дело!

Воспитатель: - А еще, твоим петушкам мы сделали новые хвосты, вот посмотри.

Бабушка: - Какие вы молодцы! А кто же вам дорогу к моему дому указал?

Воспитатель: - А мы тебе не скажем, а покажем.

Дети подходят к столу и рисуют пальцем в коробочках с крупой солнышко.

Воспитатель: - Узнаешь ли, бабушка, что мы нарисовали?

Бабушка: - Кружок, лучики…. Да это же солнышко, друг моего пушка! Я вас отблагодарю, возьмите моих пирожков, сама напекла, угощайтесь!

Воспитатель: - Спасибо тебе, бабушка. Нам нужно возвращаться, а то солнышко садится, а без него мы обратно дороги не найдем. Пирожки твои мы по пути отведаем!

До свиданья, бабушка!

Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились вместе с Солнышком? Что мы делали по пути? Кого встретили, кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии. Программное содержание: Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 19:52
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД