МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе

Рина Нигматуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе

МБДОУ детский сад с. Николаевка

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе

Тема: Чтение художественных произведений на тему

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

(по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»).

Воспитатель: Нигматуллина Р. Ф.

2015 г

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе» размещена в разделах

Мл-ср: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Ст – под: продолжать учить детей эмоционально воспринимать

стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что все дети любят слушать сказки, рассказы, истории, басни, стихи.

Всегда ли в литературных произведениях героями являются люди?

(Нет.)

Кто еще может быть героями сказок, рассказов, стихов?

(Животные, птицы, насекомые, различные предметы и т. д.)

Часто в сказках и стихах действуют не люди, а звери, думающие, разговаривающие и поступающие, как люди.

Так, когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он всего боится, как заяц.

Лисе приписывают такие человеческие качества, как хитрость, коварство.

- С кем можно сравнить человека, когда хотят показать, что он злой, жадный? (С волком.)

- Болтливого человека сравнивают с сорокой;

глупого человека, который гордится своим умом, сравнивают с вороной;

мудрого и рассудительно сравнивают с совой.

- А с кем можно сравнить упрямого человека? (С бараном, ослом.)

- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти

-Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е-е! Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

- Из-за чего возник спор у баранов?

- Кто из баранов победил?

- Что помешало баранам договориться друг с другом? (Глупость, упрямство, гордыня.)

- Был ли у баранов выход из этой ситуации? Как надо было поступить?

- Случалась ли такая ситуация когда-нибудь у вас в жизни?

- Как поступали вы?

- Как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре?

- Есть несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный:

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.

4. Предложить играть вместе всеми игрушками.

- Ребята, вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы не стали спорить, а уступили другому ради дружбы. Это было трудно сделать? (Ответы детей).

- А потом было радостно или грустно на душе? (Ответы детей).

- Правильно, уступать, порой, очень трудно, но всегда очень радостно, потому что это делается ради любви к своему другу.

- Бараны всегда отличаются упрямством. А чем отличаются петухи? (Драчливостью.)

- Послушайте стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации.

Два петуха издалека

Увидели зерно.

К нему рванулись петухи,

А зернышко - одно.

Одна крупинка на двоих,

Раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их -

Решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки,

Стоят два петуха,

Два клюва - только прикажи,

Посыплется труха.

Пока не остывает пыл,

Кидайся напрямик!

. Но петухов остановил

Какой-то шум и крик.

Глазам своим два петуха

Поверить не могли:

Мальчишки, словно петухи,

Катаются в пыли.

Никак мириться не хотят

Два вздорных драчуна.

И пуговицы в пыль летят,

И бровь рассечена.

А ссора - из-за чепухи:

Словечко лишь одно.

Подобной драки петухи

Не видели давно.

И петушиный пыл потух

Перед двумя детьми,

И петуху сказал петух:

«Зерно твое, возьми!»

Ведь драка из-за пустяков

Со стороны смешна,

Совсем как битва петухов

Из-за того зерна!

- Из-за чего произошел спор у петухов? Что остановило петушиный бой? Из-за чего произошел спор у мальчиков?

- Почему петухи решили остановить битву?

- Как об этом говорится в стихотворении? (Ведь драка из-за пустяков 14 стороны смешна.)

- В таких случаях говорят в народе: «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

Про умных девочек и написала стихотворение «Подарок» Е. Благинина.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки

-Любимая была,

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

- Вам понравились девочки?

- Почему?

- Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (Добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная.)

- Как вы думаете, а ее подружка сможет поступить так же? (Ответы детей).

- А вы как бы относились к доброй щедрой девочке? (Ответы детей).

- Как вы думаете, крепкая ли дружба у двух девочек?

- Вы хотели бы так дружить?

- Что для этого надо делать? (Учиться уступать друг другу, не быть жадным, прислушиваться к мнению своего друга, делиться игрушками, беречь дружбу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД