Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Илона Руднева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)»

Цель:

- учить внимательно слушать сказку

- учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий

- продолжать учить детей отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Русская народная сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым

Оборудование и материал: Персонажи сказки «Курочка Ряба», русский платок; избушка – ширма, яичко золотое, яичко простое (муляжи); запись со звукоподражаниями; предметы русского национального быта (самовар, деревянные чаши и ложки, скатерть); шапочки цыплят на каждого ребенка; заготовки бумажных яиц на каждого ребенка

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель выходит в сарафане и платке и обращается к детям:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

В: Дети, вместе со мной к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются). Посмотрите, какая курочка красивая!

Курочка нам что- то принесла. (Показывает книжку с русскими народными сказками) Как вы думаете, что это? (ответы детей: книга)

Это «Русские народные сказки»! Курочка приглашает нас на вместе с книгой сказок посетить сказочную поляну.

• Дети идут следом за воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльями. Подходят к избушке-декорации.

2. Основная часть

В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей: домик)

В давние времена дом, в котором жили называли «избушка» или «теремок». Такие слова во всех русских народных сказках встречаются. Помните: "Заюшкина избушка", "Терем-теремок"? (ответы детей)

Воспитатель:

Кто в избушке живет?

Кто в невысокой живёт?

• Дети слышат, что из домика доносится: Ко-ко-ко (запись)

Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? (ответы детей: Курица)

Правильно! Это курочка! Та самая, что в сказку нас привела с помощью волшебной книжки!

• Воспитатель предлагает детям кудахтать, как курица: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто еще в домике живёт?

Воспитатель отодвигает шторку и дети видят в окне изображение деда и бабы.

Кто это? (ответы детей: дедушка и бабушка)

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (появляется игрушечная мышка) (ответы детей: мышка).

Воспитатель:

Мышку, знают все давно.

Ест и крошки, и зерно.

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Давайте прислушаемся. А мышка с нами разговаривает по своему: пи-пи-пи.

(Воспитатель предлагает детям повторить как пищит мышка. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте в избушку войдем, оглядимся.

(дети рассаживаются на стульчики) Перед детьми стол, на столе самовар, деревянные ложки и чаши, скатерть в русском-народном стиле.

В: В русскую избу мы зашли, посмотрели как красиво здесь. Кто знает, что это на столе стоит? (ответы детей: самовар, ложки, чашки)

Пора и сказку начинать, а вы внимательно слушайте!

Чтение сказки.

Жили - были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

(Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев)

Вопросы к детям:

- Понравилась вам сказка? (понравилась)

- Посмотрите на наших гостей внимательно, давайте назовём их ещё раз. (дети называют)Это (дед, это (баба… это. (мышка…Это (курочка)

- А как зовут курочку? (Ряба)

- Как она кудахчет? (Ко-ко-ко)

- Что курочка снесла бабе и деду? (яичко)

- Как дед бил яичко? Покажите. (вот так-тук-тук)

-А как баба плакала? Покажите. (вот так а-а-а)

- А кто яичко разбил? (мышка)

- Мышка как пищала? (пи-пи-пи)

• Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказку. А давайте наших гостей порадуем, особенно главную гостью – курочку, и покажем, как мы весело умеем играть!

п/и «Вышла Курочка гулять»

Раздать детям шапочки на голову. Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! (грозят пальцем).

Лапками гребите! Зернышко ищите! (топают ногами).

Съели толстого жука (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы полное корытце (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Все ко мне ребятки, желтые цыплятки!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю курочке Рябе очень понравилось, как вы сказку слушали, как на вопросы отвечали и как играли.

Ряба для вас подарок приготовила – яички. Они сейчас простые, а мы их разрисуем, сделаем расписными (воспитатель вручает детям бумажные яички).

Давайте поблагодарим курочку за подарок: «Спасибо!»

И вам, ребята спасибо. Что ж, попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников. Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема: «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Формировать интерес детей к устному народному творчеству:.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение - русскую народную сказку «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

Развлечение в первой младшей группе «Курочка Ряба» (пальчиковые игры) Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация. Цель: дать представление о многообразии пальчиковых игр, методах и способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 04:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД