Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Анна Ивановна Аксенова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по описанию. Развитие речи, умение подбирать антонимы. Развитие связной речи, внимания, слуховой памяти

Материалы: кукла Колобок, игровое поле для игры "Лабиринт", кубик с точками на гранях для определения количества шагов, аудиозапись волшебной музыки для входа и выхода из сказки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой русской народной сказки. Угадайте кто:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок

Покатился.

Дети: колобок.

Педагог: правильно, Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке.

Но вначале хочу узнать, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т. д.

Колобок: Молодцы, знаете сказки. А сейчас я проверю, а знаете ли вы героев русских народных сказок.

Игра «Отгадай загадку»:

1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- В каких сказках живет лиса? Какие прозвища у лисы есть? (Патрикеевна, лиса краса, лисичка-сестричка, лисонька-голубушка, кумушка)

2. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

- В каких сказках живет петушок- золотой гребешок? (Теремок, Заюшкина избушка, Петушок-золотой гребешок)

-Какие вы сообразительные. А сейчас я попрошу подсказать словечко.

Игра «Подскажи словечко»:

Лиса умная, а волк. (глупый)

Медведь большой, а колобок. (маленький)

Коровушка добрая, а баба яга. (злая)

Ежик бегает медленно, а заяц. (быстро)и др.

Колобок: Молодцы, вижу, готовы вы к путешествию, значит пора в путь.

Слушай, маленький народ,

собираемся в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог: А вот и сказочная полянка.

Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами очутились в сказке, а вот какая она будет зависит от нас самих. Мы ее сами придумаем.

Колобок принес с собой вот такой кубик. Он поможет нам пройти по сказочной тропинке.

Игра «Лабиринт»

Каждый из вас по очереди будет кидать кубик, сколько точек выпадет на верхней стороне кубика столько шагов и делает колобок по дорожке. Каждый, кто кидает кубик, должен придумать несколько предложений сказки. Как только колобок доберется до домика – сказке конец. Правила ясны. Тогда в путь. На лесной опушке в сказочной избушке жил-был колобок.

(Дети по очереди кидают кубик и придумывают сказку, а психолог передвигает колобка по «дорожке»)

Педагог: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ну а нам время пришло возвращаться в детский сад.

Слушай, маленький народ,

Снова мы идем в поход.

Поскорее все вставайте

и за мною вы шагайте.

Мы шагаем друг за другом

Снова лесом, снова лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

И в детском саду мы очутились.

Педагог: вот мы и побывали в сказке давайте вспомним ее. Куда отправился колобок? А каких животных он встретил? Какой по характеру был волк в нашей сказке? А Лиса? Какой герой был не из русской народной сказки? А из какой?

Кто написал эту сказку? (Ш. Перо. Красная шапочка) Чем закончилась сказка? Колобок: Понравилась вам сказка.

Дети: да, очень понравилась.

Колобок: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А на прощанье хочу вам сказать:

Сказки надо вам читать!

Тот, кто верит в них, тот знает –

Чудеса везде бывают.

Если скучно будет вам,

Приходите в сказку к нам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Каша — здоровье наше» Реализуемая область: «Речевое развитие» Интеграция: образовательные области «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД