МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Юлия Суюкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам ФГОС ДО

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку из палочек Кюизнера, совершенствовать порядковый счет и обратный счет от 1 до 10; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Развивающие : Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать самостоятельно, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Основная образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопрос, указания, дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал : Анимированные изображения Белоснежки, гномов. Корзинка, алмазы из картона 7 штук, 2 тоннеля, мяч, образец дощечки, рисунок двери (на ватмане, листки с заданиями 7 штук. Картинки: волшебной страны, пещеры, камней, Белоснежки, состоящей из геометрических фигур, моста.

Раздаточный материал : наборы плоскостных геометрических фигур, листы белые формата А4 (на обратной стороне цифры от 1 до 10, палочки Кюизнера (на каждого ребенка).

Словарная работа

Активизация словаря: тоннель, вверху, внизу, направо, налево.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. Хотите его посмотреть?

Дети: Да!

На интерактивной доске появляется анимированное изображение Белоснежки.

Белоснежка: «Здравствуйте, милые дети! Меня зовут Белоснежка. Я живу в волшебном лесу вместе с моими друзьями – гномами. Однажды гномы ушли на работу в шахту и не вернулись. Мои помощники-звери и птицы узнали, что это злая волшебница спрятала их в подземелье. А чтобы их вызволить нужно пройти ряд испытаний. За каждое правильно выполненное задание, появляется волшебный алмаз. Их нужно собрать семь, чтобы открыть дверь подземелья. Милые дети, я прошу вас помочь мне освободить гномов».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Белоснежке спасти гномов!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, вперед!

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по тоннелям (дети проползают на четвереньках по тоннелям).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране, прямо у входа в подземелье, где спрятаны гномы (достает листок с заданием). А вот и первое испытание.

Нужно ответить на вопросы. Будьте внимательны, ведь нам необходимо получить первый алмаз. (Педагог загадывает задачки-шутки на развитие логического мышления)

Воспитатель: Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой. А что под березой?

Дети: Под елкой растет грибок. Бод березой растет цветок.

Воспитатель: Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?

Дети: Божья коровка села на цветок. Бабочка - на грибок, стрекоза- на листок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А вот и первый алмаз! Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Положим его в корзинку. Вот мы и оказались в пещере. Смотрите! Впереди завал из камней. Чтобы его преодолеть, нужно пройти следующее испытание (достает второй листок с заданием).

–Скажите, сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Дети: Среда, пятница, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Дети: Понедельник, вторник, суббота.

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Дети: Четверг, воскресенье.

Воспитатель: Смотрите, дети! А вот и второй алмаз! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это там на стене нарисован? (достает листок с заданием)

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Она подсказывает, куда нам идти дальше. Правда, это необычная Белоснежка. Из чего же она состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, овалы, ромбы, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: А теперь попробуйте по образцу выложить такую же Белоснежку (работа за столами).

Молодцы, ребята, у вас все получилось! Вот и третий алмаз. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (Ориентировка на листе бумаги). Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат дощечки (лист бумаги). Для того чтобы наши дощечки стали волшебными и помогли нам в дальнейшем путешествии, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверьте себя (выставляется образец). Хорошо, вот появился еще один алмаз. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей на паласе)

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь посчитайте в обратном порядке.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9.

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно! Возьмите алмаз. Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Игра на внимание «Не лови 5 и 3»

Воспитатель: (Дети становятся в круг, игра с мячом). Следующее задание на внимание. Я буду называть количество предметов, вам не нужно ловить 5 и 3 ( например: два ежа, пять мячей, четыре яблока и т. д.).

Молодцы, ребята! Получаете алмаз, какого цвета?

Дети: Синего.

Задания с палочками Кюизнера

Воспитатель: Смотрите, там наверху дверь, чтобы до нее добраться, нужно построить лестницу. (Самостоятельная работа детей за столами)

Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.

Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.

А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.

Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.

Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?

Воспитатель: Снова у нас все получилось! Получаем последний алмаз, какого цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: (достает листок с заданием). Теперь нужно выложить на дверь все собранные нами алмазы по порядку.

С какого алмаза начнем?

Дети: Красного. (Дети выкладывают по порядку алмазы, дверь открывается, и на пороге появляются гномы)

Гномы: (анимированное изображение) Спасибо, ребята, вам большое!

Рефлексия.

Воспитатель: А как же нам теперь попасть домой?

Гномы: Наши алмазы – волшебные. На что похожи их цвета?

Дети: На радугу. (Картинка радуги)

Гномы: Правильно! Вот по ней вы попадете домой. До Свидания!

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали?

Дети: В волшебной стране.

Воспитатель: А зачем мы туда путешествовали?

Дети: Помогали Белоснежке спасать гномов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Круг, овал» Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. КРУГ, ОВАЛ. Цель: Знакомство с овалом. Закрепление знаний.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД