Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре»

Наталья Украинская
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре»

Тема: «В госте к бабушке Федоре»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для закрепления знаний детей о посуде, с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

5. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

6. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются. Увидели подарок.

- Ребята, что это?

- А как вы думаете, что может быть? (ответы детей)

- Как узнать, угадали вы или нет, что находится в ней? (надо открыть)

В подарке – книга со сказками К. И. Чуковского.

- Ребята, кто-то прислал нам книгу (рассматривают иллюстрации)

Находят записку.

Записка

От бабушки - грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

- Что за сказка? («Федорино горе»).

- Как вы думаете, кто мог прислать нам книгу? (Федора)

-А зачем?

-А может она хочет пригласить нас в свою сказку?

-Закрываем глазки.

1,2,3 – волшебство скорей приди.

Приход бабушки Федоры – картинка.

- Ребята, посмотрите, кто к нас встречает?

-Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Как вы думаете, почему она грустная? Что случилось? – ответы детей

- Да, ребята, убежала посуда от Федоры. А мы можем ей помочь? Как?

- А вы знаете, почему посуда убежала от Федоры? – ответы детей

-Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать? (отправиться в след за посудой)

-Ребята, а где посуду будем искать?

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой.

Ходьба: с высоко подниманием колен, полуприсядь, перепрыгивание через кочки.

-Ребята, что это?

- Ребята, что с посудой? Какая она? Что нужно сделать? – собрать.

Проводится игра «Сложи картинку» (на каждого ребёнка клей, лист бумаги, разрезная картинка посуды)

- Какую посуду вы склеили? – каждый ребёнок называет свою картинку.

- Я склеил чашку. (каждый ребёнок называет свою посуду). Для чего она нужна?

В-ль каждую картинку приклеивает на доску в определённой очерёдности.

-Ребята, смотрите, что у нас получилось! Мнемотаблица – наша помощница, по ней мы сможем рассказать Федоре о её посуде.

Жила-была посуда:

Чайник, чашка, блюдо,

Ножик, вилка, ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

(2-3 ребёнка рассказывают)

- Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда может и сама о себе рассказать.

(читает стихотворение)

Нашу кухню однажды колдун посетил.

И посуду своим волшебством оживил,

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе Федоре должна.

(дети одевают в шапочки-ободки с изображением посуды и читают стихи).

«Кружка»

Меня узнали? Кружка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Тарелка»

Для нас я необходима -

Ведь пищу из меня едите вы.

Глубокая и мелкая,

Зовут меня….ТАРЕЛКОЮ.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка»

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел

- Ребята, а вы знаете, из чего делают посуду? – ответы детей.

- А Федора не знает. Научим?

Проводится игра «Что из чего»

вилка из пластмассы – пластмассовая

нож из металла – металлический

тарелка из глины – глиняная

стакан из стекла – стеклянный

чашка из фарфора – фарфоровая

ваза из хрусталя - хрустальная

ложка из дерева - деревянная

кастрюля из алюминия – алюминиевая

кувшин из глины - глиняный

- Молодцы, ребята. Теперь Федора знает, из чего сделана её посуда.

Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный,

Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Ложатся на ковер, вытянулись.

- Ребята, для чего нужна посуда? Проводится игра «Что где находится».

- Различные предметы посуды используются для различных блюд и продуктов.

– У одних детей – продукты, у других – посуда для этих продуктов.

Нам нужно будет определить, какой продукт, в какой посуде хранится. Найдите себе пару.

Дети находят себе пару и называют:

сахарница для сахара

хлебница для хлеба

конфетина для конфет

салатник для салата

- Федора никогда не называла свою посуду ласково. Почему? Как вы думаете? (она не знает таких слов). Научим её?

Игра «Назови ласково»

вилка – вилочка

тарелка –

ложка –

чашка –

сковородка –

кастрюля –

кружка –

миска –

- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?

- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.

- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?

Пальчиковая зарядка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварешку.

Мы посуду для Федоры

Вымыли без уговоров.

Проводится игра «Разложи Федорину посуду».

Деление на микрогруппы

Воспитатель выставляет 3 картинки с чайной, столовой и кухонной посудой.

Из общего количества посуды дети раскладывают на 3 стола, где стоят картинки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно.

- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» и обещает:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детском саде очутись

Рефлексия

- Мы с вами научили Федору ухаживать за посудой?

-А для чего мы это сделали?

- Чему научили её?

-А вам где-нибудь пригодятся эти знания?

- Вы сегодня молодцы! Да Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помогите бабушке Федоре» Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) "Помогите бабушке Федоре" Цель: воспитывать бережное отношение к посуде, желание.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по речевому развитию детей ясельной группы с элементами театрализации «В гостях у Мишутки» Цель: Создать условия для развития.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему : «Звуки «т -ть», моделирование, рисование.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

«В гости к бабушке Арине». Развлечение для детей средней группы В гости к бабушке Арине (развлечение для детей средней группы) Цель: - создать атмосферу праздничного настроения, Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД