Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Мой дом» с использованием игрового макета

Елена Ромашова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Мой дом» с использованием игрового макета

Цель: систематизировать знания детей о своём доме; обобщить имеющиеся знания с помощью игрового макета; уточнить знания о своём месте жительства.

Задачи:

Образовательные :

– учить детей отвечать на вопросы с опорой на игровой макет;

– закреплять знания о частях дома, о назначении комнат; о домашнем адресе;

– расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

– упражнять в образовании сложных прилагательных;

– пополнять активный словарь антонимами;

– формирование желания вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Мой дом“ с использованием игрового макета» размещена в разделах

– совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

– продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие :

развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;

развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Виды деятельности :

игровая деятельность

коммуникативная деятельность

двигательная деятельность восприятие художественной литературы

Методы и приемы

игровой

словесный

наглядный практический

Предварительная работа

Рассматривание наглядного пособия «Дом»; чтение рассказа Т. Шорыгиной «Дом»; дидактическая игра «Дом»

Материалы и оборудование:

игровой макет «Дом»; указка.

Ход организованной образовательной деятельности : Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

I. Оргмомент (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята,

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.

Артикуляционная гимнастика «Теремок»

Открываем ротик – дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.

II. Основная часть

Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

-Молодцы. Поднимите руки, кто живёт на улице Флотской; потопайте ногами, кто живёт на улице Цнинской; хлопните в ладоши, кто живёт на улице Рабочей; попрыгайте, кто живёт на Красной площади.

(дети выполняют игровое задание)

Воспитатель: Ребята, какие бывают дома? (ответы детей)

- Верно, давайте рассмотрим с вами макет «Дом»

Воспитатель: Да, дома действительно разные. Назовите и покажите, из каких частей состоит дом (ответы детей и показ)

Воспитатель: Верно, для чего в доме нужна дверь? Крыша? (ответы детей и показ)

Воспитатель: Правильно, для чего нужны стены? (ответы детей и показ)

Воспитатель: Верно, для чего в доме нужны окна? (ответы детей и показ)

Воспитатель: Ребята, давайте ответим: «Для чего людям нужны дома?» (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом

Большой дом – маленький дом

Старый дом – новый дом

Ветхий дом – крепкий дом

Высокий дом – низкий дом

Физминутка

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: Давайте разберёмся из каких материалов строят дома? (ответы детей)

Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»

– Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

– Если дом построен из панелей? Панельный.

– Если дом построен из блоков? Блочный

– Если дом построен из камня? Каменный

– Если дом построен из бетона? Бетонный

– Если дом построен из дерева? Деревянный

– Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

– Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

– Если дом сделан из пряников? Пряничный

– Если дом сделан из стекла? Стеклянный

– Если дом сделан из снега? Снежный

– Если дом сделан изо льда? Ледяной

(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)

Воспитатель: Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их, и показать на макете «Дом».

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Гостиная)

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

III.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Ребята, вам понравилось сегодня играть с макетом «Дом»? (ответы детей)

-А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей)

-Ребята, а что в чем вы затруднялись? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам было на занятие интересно, все понравилось и все у вас получилось, то можете взять смайлик с улыбкой; и наоборот, если не понравилось, то можете взять огорченный смайлик.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение! Это значит, вам все понравилось. Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом, и у вас обязательно все получится!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности по конструированию игрового макета «Лыжники» из природного материалаКонспект образовательной деятельности по конструированию игрового макета «Лыжники» из природного материала Конспект образовательной деятельности по конструированию игрового макета «Лыжники» из природного материала и материала для творчества с.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Мой дом» с использованием игрового макета
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД