МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет

Екатерина Мишанина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет

Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Обущающие:

Вспомнить признаки зимы;

Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая) .

Уточнить понятия «высоко» - «низко».

Познакомить со свойствами снега.

Развивающие :

Развивать речь детей;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия:

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.

Ход ООД:

Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г. Гладкова. Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями.)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела тучка. Как вы думаете, что она нам принесла?

(Ответы детей.)

Имитационное упражнение «Снежинки»

(Воспитатель побрасывает вверх снежинки из ваты.)

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

В: Ребята,какое время года сейчас? Зима

А что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Зимой на улице тепло или холодно?

На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.

Читаю стих А. Барто «Снег»

Снег,снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

В: Давайте поиграем с маленькими снежинками. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, она летает. Какая она? Легкая, воздушная. Поднимите ее высоко над головой (поднимаем руки над головой) и отпустите,пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют – показывают рукой, говорят : «Высоко», приседают – «низко»

В: Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они? Игрушечные

Ребята, а из настоящих снежинок можно слепить снежки и поиграть с ними.

- Но для начала давайте вспомним, какой снег: холодный или теплый?

Чтобы наши ручки не замерзли, когда мы лепим снежки, что нам нужно?

А вот и варежки. Только вот беда,кто перепутал все варежки. Давайте найдем каждой варежке свою пару.

Игра «Найди пару»

В: Молодцы! Покажите, как мы лепим снежки.

Имитационное упражнение «Лепка снежков»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.

(бросание снежков)

Игра-развлечение «Снежки»

В: Как мы весело играли в снежки! А что еще можно слепить из снега (читаю загадку)

Человечек озорной,

Не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто же это? Снеговик

А вот и сам Снеговик! Он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся!

Ребята,. посмотрите, что нам принес Снеговик!

-Что в ведерке?

Какой снег? Белый,пушистый, холодный, настоящий.

Давайте,возьмем в ладошки снежок и посмотрим,что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Покажите ладошки. Ой, а ладошки -то мокрые!

-Как вы думаете, почему, снег стал водичкой?

Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снег в тепле превращается в воду.

В: Ребята, а Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Но сначала встанем в круг и превратимся в снежинок (раздаю помпоны)

В: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

В: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.

Итог деятельности :

- Что мы лепили из снега?

- Что нужно одевать, чтобы не замерзли ручки?

- Что случилось со снегом?

В: Ребята, а снеговик из чего сделан?

В: Давайте попрощаемся со Снеговиком пока он не растаял.

В: Ребята, нашим гости пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся и с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад — огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД