МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы

Ольга Апалькова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Подготовила и провела: Воспитатель Апалькова Ольга Альбертовна.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в Страну прекрасных слов».

Форма проведения: игра-путешествие.

Игровая мотивация: путешествие в Страну прекрасных слов, введение персонажа, преодоление препятствий.

Проблема: прийти в Страну волшебных слов.

Вид: сюжетно-игровое.

Образовательные задачи :

развитие фонематического восприятияю

Дифференциация звуков [с] - [з] в словах со зрительной опорой.

• автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах.

• расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

• упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие задачи :

развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие;

развивать мышление, память, мелкую и общую моторику;

ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи:

• использование в игровой деятельности ранее полученных знаний;

развивать способность детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

• формировать любознательность, активность, способность действовать самостоятельно;

• побуждать детей задавать вопросы взрослому, принимать участие в препятствиях;

развивать умения работать по правилу и образцу, слушать воспитателя, выполнять его инструкции;

• формировать стремление к самопознанию;

• воспитывать внимание, доброжелательное отношение между детьми, желание прийти на помощь нуждающимся, учить действовать в команде;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: Два игрушечных грузовика синий и зеленый, животные (зайка, коза, змея, лиса, слон, свинка, собака, аудиозапись «волшебная музыка», песок разного цвета в баночках, мягкие модули для мостика, костюм мышки, горох в блюдечке по количеству детей, панно, предметные картинки (коза, береза, лиса, самолет, солнышко, 3 коробочки с отверстием, угощение (конфеты) по числу детей, ароматизаторы 3 шт.

Методы и приемы:

• игротерапия;

• музыкатерапия;

• художественное слово;

• сюрпризный момент;

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение;

• рефлексия.

Предварительная работа:

- знакомство с домашними и дикими животными;

- заучивание пальчиковой гимнастики;

- индивидуальная работа;

- изготовление наглядного материала;

- подбор музыки.

План осуществления образовательной деятельности.

1. Приветствие гостей.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

2. Организационный момент :

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я прочитаю стихотворение. Вы внимательно слушайте, тот чье имя не прозвучит, поднимет руку и назовет свое имя.

Постарается Витя,

Меня услышит Вика,

Ушки слышат у Саши,

У Дениса слышат тоже.

Рома со мной играет,

Все дети знания закрепляют.

Поднимите руки выше,

Кто имени своего не слышал?

(дети чье имя не прозвучало в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена).

3. [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. ]

Воспитатель: А теперь выполним упражнение, для того, что бы настроиться на занятие.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

(дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно…

(подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно.

(подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем…

(грозят указательным пальчиком)

Знаний много получаем.

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это «Страна прекрасных слов». Где мы продолжим с вами учиться красиво и правильно говорить.

4. Сюрпризный момент:

(выбегает мышка, картавит, шепелявит).

Мышка: Подоздите, подоздите! Я тозе хосю с вами в пусисествие!

Воспитатель: Ой, кто это?

(ответы детей)

Мышка: Мыска я, звелекигливый,

Озалной и саловливый.

Я без устали тлузусь,

Этим я всегда голзусь.

Воспитатель: Что-то мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью вместе с нами детьми.

Мышка: А это как?

Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Горошки».

(Ребенку предлагается выбрать горошины из фасоли). Мышка, мы знаем что ты очень любишь горох. Сейчас мы с ребятами выполним упражнение для наших пальчиков. Брать горошины нужно большим и указательным пальцами. Нужно брать горошины одну за одной и удерживать их в руке, (собирая в горсть). Каждая горошинка берется на ударный слог.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держать все горошки.

Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую как мои пальчики все размялись

6. Автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах (в игре участвует мышка).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди мост. Но не простой, это – звуковой мост. Чтобы пройти через него, вам нужно повторить слоги.

(повторяя слоги проходят по мостику).

Са-са-са, са-са-са,

Ой-ой-ой! Лети оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су,

Цветы маме отнесу!

За-за-за, за-за-за,

В кустах прячется коза!

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Не боимся мы козы!

Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Забодаем мы козу!

Молодцы! Справились с заданием!

7. Игра «Цветные грузовики» (в игре участвует мышка).

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это?

(ответы детей)

А как вы думаете, зачем здесь грузовики?

(ответы детей)

Правильно! Грузовики приехали покатать наших животных! Но только есть одно условие: (зайка, коза, змея, слон, лиса, свинка, собака) те животные, в названиях которых есть звук [с], поедут в синем грузовике. Те животные, в названиях которых есть звук [з], поедут в зеленом грузовике. Давайте поможем нашим животным. Сажайте их в машины и называйте. Следите за звуками [с] и [з].

(Дети сажают животных в грузовики и называют их).

Давайте проверим, кто едет в синем грузовике.

(ответы детей)

А кто едет в зеленом грузовике?

(ответы детей)

А теперь покатаем наших животных. (дети катают грузовики за веревочки)

Молодцы! Животные вас благодарят.

8. «Найди слово». (закрепление навыка деления слов на слоги).

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в стране Прекрасных слов!

А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово!

Давайте с вами поиграем!

Посмотрите внимательно. Найдите слово на небе, прохлопайте его (солнышко, самолет).

Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их (зайка, собака, коза, лиса, береза).

Вы отлично справились с заданием!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но мы еще не раз с вами отправимся в страну Прекрасных слов, что бы узнать много нового и интересного. Чему мы с вами сегодня научились, что вам понравилось больше всего?

(ответы детей).

Мышка: Ребята, спасибо вам за то, что взяли меня с собой в путешествие, где я вместе с вами научилась правильно и красиво говорить. Вот послушайте как я прочитаю стихотворение.

Мышка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Мышка: Какое у всех хорошее настроение от того что все получилось!

А вы знаете, что настроение можно нарисовать? Давайте улыбнемся и нарисуем свое настроение.

(дети вместе с мышкой цветным песком рисуют свое настроение).

Воспитатель: Ребята, мышка принесла вам угощения, но перепутала все коробочки и забыла в какой коробочке оно лежит. А давайте попробуем с вами по запаху определить в какой коробочке лежит угощение.

(дети нюхают коробочки и определяют по запаху что в них лежит).

Раздаются угощения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект организованной образовательной деятельности «На новоселье в Теремок» с детьми первой младшей группы Цель: Развивать двигательную активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую адаптации детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 12:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД