Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»

Юлия Кузьмина
Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»

Конспект организованной образовательной деятельности

По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»

Технологии «Триз»

Путешествие по сказке.

Выполнила

Гаджибекова. Ю. М.

Цель создать условия для развития связной речи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии „Синквейн“» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для пополнения словаря у детей «По теме домашнее и дикие животные», развитие диалогической речи у ребенка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умения слушать друг друга, умения строить дружеские взаимоотношения друг с другом. Воспитание бережного отношения к домашним и диким животным. Познакомить с технологией синквейн.

Ход нод.

На компьютер приходит ЗВУКОВОЕ электронное письмо.

Текст письма «Здравствуйте дорогие мои ребята к вам обращаюсь я кот матроскин из деревни простаквашино. Ребята у нас случилась беда, вчера на фотоохоту ушел шарик и досих пор не вернулся!Если можете то помогите мне его найти. ПРИСЫЛАЮ ВАМ МАРШРУТ ЕГО ПУТИ.

Воспитатель: Ребята как вы думаете куда подевался шарик?

ДЕТИ :НАВЕРНОЕ ОН ЗАБЛУДИЛСЯ В ЛЕСУ.

Ребята рассматривают маршрут с условными обозначениями. (слайд)

Определяют условные обозначения пункты его остановок.

Воспитатель откуда ведется начало маршрута?

Дети с Простоквашино деревни слайд

А вот и сама деревня

Вы помните по мультфильму кто жил с Мотроскиным и Шариком? (Вы помните буренка с теленком)

Как назвать их одним словом? кто это?

Домашние животные

А каких домашних животных вы еще знаете?

Как называются их жилище?

Как можно назвать их детенышей?

Слайд с изображением животных и их детенышей.

Ой мы кажется отвлеклись, но где же шарик?

Какой следующий пункт маршрута?

Ответы детей слайд с картой.

Дети рассматривают следующий пункт маршрута и называют его.

Но прежде чем нам отправится в путь нам нужна разминка для нашего мозга!

Методика синквейн.

Шарик

Простоквашино

Кот матроскин

Дом

Слайд с картой и крупной точкой (На карте появляется пункт по названием лес волшебный)

Воспитатель кого мы можем встретить в лесу?

Как назвать их одним словом?

Где они живут? как называются их жилище?

Слайд лес

Собака-

Свинья-

И т. д

Воспитатель ну вот мы осмотрели весь двор шарика,а его все нет!

Что же нам делать?

Ответы детей (Пойти в лес)

Воспитатель, а кого мы можем, встреть в лесу?

А как мы должны вести себя в лесу?

Ну, хорошо ребята поехали в лес!

Дети берут рули и отправляются в лес

Ребята, а куда это мы с вами попали?

Ребята, а что вы слышите в лесу?

А шарика вы видите?

Ответы детей

Дети, а давайте попробуем превратится в маленьких птичек и посмотреть с высоты в лес может увидим наших друзей шарика и кота матроскина.

Метод ТРИЗ (прием эмпатии) дети превращаются я в героев и могут фантазировать и рассказывать, чем там занимается шарик в лесу) (Педагог задает наводящие вопросы, например, я лисичка рыжая сестричка вижу шарика он сидит у пенька, а рассматривает фотографии.)

Кто-то увидел шарика и рассказывает, чем он занимается.

Воспитатель дети, а может вместе позовем шарика!

Проговаривание чисто говорки: Ша-ша-ша=шарик вышел из шалаша (вначале тихо а затем все громче и громче)

Появляется шарик с картинками диких животных рассказывает и показывает кого он видел в лесу. Спрашивает какие это животные и как их можно назвать одним словом.

Шарик: ребята а я еще очень люблю играть с дикими животными хотите поиграть со мной.

Ответы детей

Триз технология игра «Теремок»

(проводится по принципу теремка где каждый ребенок рассказывает о своём животном его повадки чем питается, где живет и тд)

Дети с помощью театральной деятельности показывают.

Шарик ребята я заделал уже много фото теперь мне нужно обратно в Простоквашино, довезите пожалуйста меня а то я совсем сбился с пути.

Дети садятся на машины и везут шарика.

Шарик благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает отправится в детский сад и нарисовать понравившееся животное. Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? Чем мы помогли матроски ну?

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД