Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме: «Осень, золотая пора!»

Лейсан Ахметова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме: «Осень, золотая пора!»

Задачи:

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные).

Развивать умение доброжелательно анализировать и оценивать работы других детей.

Воспитывать стремление самостоятельно готовить материал к занятию.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

(Группа украшена по- осеннему.)

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Дыхательная гимнастика: «Послушайте как тихо осенью, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». (Воспитатель делает акцент на дыхании.)

«А как вы думаете, какое время года лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

(Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени)

Кукла Осень: «Здравствуйте, ребята! Я – Осень! И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

(Воспитатель подводит детей к макету осеннего дерева.)

Кукла Осень:

«Я Осень-волшебница взяла в руки краски и

Покрасила листья в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я раскрасила все листья?» (в красный, желтый).

Кукла Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить деревья в краски осени, а для этого я дам вам краски своих любимых цветов».

(Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.)

Далее воспитатель приглашает поочередно нескольких детей к мольберту. И предлагает детям показать, как правильно нужно рисовать ствол дерева, его ветки и разноцветные листочки.

Физминутка:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

(дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончанию работы Осень предлагает отгадать загадку:

«Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». (Дерево).

Дети отгадывают загадку.

Кукла Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Кукла Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей не стенд.

Дети рассматривают свои работы, под руководством педагога, выделяя наиболее удачные.

Публикации по теме:

Открытая интегрированная НОД для детей средней группы «Прогулка в осенний парк» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. Цели: расширять.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме: «Осень, золотая пора!»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...