Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Галина Ковалевская
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья»

Цель:

- учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

- развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

- во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.

Ход ООД:

Игра «Изучаем части тела»

Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

- Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули- красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

-Совершенно верно – это семья.

- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)

Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

- Как вы думаете, на кого вы похожи?

-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

-А Кира на кого ты похожа?

-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

- Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).

-Почему эти фотографии мы называем семейными?

- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.

Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

4. Динамическая пауза (2мин.)

"Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки

5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

- Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

-Что мы рисовали сегодня?

-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

-Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

(Подводя итог, воспитатель говорит., Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 18:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...
Пособие «Звуковые часы»
Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной и обычный скотч,...