Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь»

Марина Глущенко
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

«Коммуникация» : продолжать учить вести беседу по картине, выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

«Познание» : закрепить знания детей о весне, особенностях родного края.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Цветущая степь“» размещена в разделах

«Художественное творчество» : закреплять умение передавать картину родного края, характерные черты весенней степи, окраску, строение цветка, стебля, листьев; располагать изображение на листе бумаги, передавать передний и дальний план; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

«Социализация» : дидактическая игра «Собери тюльпан»

Материалы и оборудование: белые листы бумаги А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки матерчатые, цветные восковые карандаши; картинки для рассматривания, магнитофон, диск с записью калмыцкого композитора.

Предварительная работа: беседа о природе Калмыкии, рассматривание картин, иллюстраций «Степь весной».

НОД: Дети стоят в кругу с воспитателем.

- Ребята, отгадайте загадку.

На земле живут сестрички

У сестричек – по косичке

Вот зелёная косичка

Пашет, сеет, поливает

Почкам глазки открывает. (Весна)

Ответы детей

Правильно, весна. А сейчас, ребята, обратите внимание на эти картинки. Вы их внимательно рассмотрите, а я прочитаю вам стихотворение: (звучит мелодия П. Чонкушова «Степь»)

«Я рисую»

Подарили мне альбом

Что хочу, рисую в нём,

Дом, в котором я живу,

Степь, высокую траву…

У степи зелёный цвет,

Лучше в мире цвета нет.

А там, где ставлю точки я,

Трава пестрит цветочками.

- Скажите, пожалуйста, какое настроение вызывают у вас эти картины? (радостное, солнечное, весеннее)

- Какие цвета здесь преобладают? (зелёный, красный, голубой)

- Что вы видите на этих картинах? (весеннюю степь, тюльпаны, голубое небо).

Обратите внимание, что на переднем плане мы можем разглядеть каждый тюльпанчик, а на заднем плане цветы превращаются в красные пятна на зелёном фоне. Когда вы будете рисовать, не забудьте отметить это в своих рисунках.

- Ребята, сейчас мы будем рисовать нашу степь, используя восковые карандаши и акварельные краски. Но прежде, чем приступить к выполнению задания давайте подготовим наши ручки, сделаем пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Прошу присесть за столы, и мы с вами сейчас обсудим как выполнять работу. (дети садятся, идёт частичный показ воспитателя, звучит музыка). По окончанию работы ребята любуются своим творчеством.

- Ребята, пока работы ваши подсыхают, я предлагаю игру «Собери тюльпан». В группе есть островок нашей степи, вот здесь и будут расти наши тюльпаны. (дети выполняют).

Физминутка: Солнце поднимается,

Тюльпанчик распускается.

Солнышко садится,

Тюльпанчик спать ложится. (2-3 раза)

Вам понравилось рисовать нашу степь? А скажите пожалуйста, как надо относиться к ней? А тюльпаны можно рвать (ответы детей).

Если мы будем бережно относиться к нашей природе, то наша степь будет радовать нас своими дивными цветами каждой весной, которые занесены в «Красную книгу».

Спасибо, ребята, вы очень хорошо поработали. И в заключении нам Соня прочтёт стихотворение, которое написал наш калмыцкий автор Григорий Кукарека.

Белы, сиреневы, желты

Неповторимые цветы.

Но больше всех в полях весны

Тюльпанов, что красным - красны.

Тюльпаны родины моей,

Кто с вами рос - душой светлей

В моей бы силе показать-

Вас никогда в полях не рвать!

Цари цветов на все века-

Корона лепестков легка.

В алмазах утренней зари

Переливается, горит…

Ты целый свет исколеси-

Такой не встретится красы!

Пускай коробочки семян

Несёт из века в век Тюльпан!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной организованной деятельности по рисованию в технике «набрызг» на тему «День Победы» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотая рыбка» Программное содержание: Цель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, закрепить приемы работы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней» Цель: познакомить с новым видом театра – теневым. Задачи: • развивать артистизм, коммуникацию • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД