Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Миногина
Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: сформировать понятия об эмоциях радость, злость, удивление, страх, способствовать осмыслению своих эмоциональных состояний.

Вид организованной образовательной деятельности : интегрированная деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи:

обучающие:

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Страна эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему;

- развивать эмоциональную устойчивость в процессе различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательной;

- сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивление, страх показать их схематическое изображение;

- обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

развивающие:

- способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);

- формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и деятельности товарищей;

- совершенствовать зрительно-слуховое восприятие, самосознание, самооценку;

- развивать любознательность, воображение;

- развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног);

- развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление; - развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение успешно выполнять совместные действия;

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- воспитывать чувство сострадания;

- формировать желание приходить на помощь к тем, кто попал в беду.

Материалы и оборудование:

- видеопроектор, мультимедийный экран;

- ноутбук, колонки, презентация в PowerPoint«Страна эмоций»;

- оборудование для совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога : волшебный мешочек с различными эмоциями, шкатулка с медальками для каждого ребенка, 3 ладошки из цветного картона, пиктограммы (набор из 8 разрезанных карточек, тарелочки, магниты, фланелеграф, наглядный материал для игры «Найди отличия», песня «Улыбка».

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Ритуал приветствия.

«Приветствие». Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Здравствуй друг! Здороваются за руку. Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга. Где ты был? Дергают за ушко друг друга. Я скучал! Кладут руки себе на сердце. Ты пришёл! Разводят руки в стороны. Хорошо! Обнимаются

Педагог-психолог. Ребята сегодня мне по скайпу пришло сообщение от ежика из мультфильма смешарики. Давайте ребята посмотрим на экран и узнаем, что же случилось у ежика, он нам сейчас сам все расскажет. Слушайте внимательно.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника, и у ежика будут появляться положительные эмоции.

Педагог-психолог. – Ребята приступим к заданиям.

II. Основная часть.

Педагог-психолог. Посмотрите ребята, ежик прислал нам первую фотографию из замка злого волшебника, чтобы мы посмотрели, какие эмоции он испытывает, находясь один в замке злого волшебника. Ребята посмотрите, какое настроение у ежика сейчас. Какое у него выражение лица? (злое). Ребята давайте послушаем, что такое злость.

Я – страшный гнев.

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

Педагог-психолог.

- Ребята посмотрите, как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).

- А когда вы злитесь ребята? (Когда обижают, что-то не получается, ничего не покупают, не играют снами, что-то не разрешают).

- Какие способы избавления от злости вы знаете? (нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру, посмотреть мультик).

- Давайте встанем в круг попробуем на счет три показать, как мы злимся.

- Ребята посмотрите, как изменились лица ваших товарищей.

Педагог-психолог. Злой волшебник приготовил нам первое задание, выполнив его мы, приблизимся к дворцу, где заточен наш ежик. Злой волшебник не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий.

Упражнение. «Кричалки-хлопалки-молчалки»

А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

Педагог-психолог. Молодцы справились с заданием, и вот появилась первая часть дворца. Присаживайтесь.

Педагог-психолог.

Ой, ребята, посмотрите, ежик прислал еще одну фотографию. Как вы думаете, какую эмоцию испытывает ежик? (страх). Молодцы. А теперь послушаем, что такое страх.

Вдруг по небу грозному

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит…

Ты страшилище не грози,

А на друзей своих смотри.

Педагог-психолог. - А теперь посмотрите, как выглядит человек, когда боится? (брови подняты, веки подняты вверх, рот растянут).

- Давайте встанем в круг попробуем на счет три показать, страх.

- Ребята посмотри, как изменились лица ваших товарищей.

- А вот и следующее задание злого волшебника. Для его выполнения давайте присядем за столы.

Упражнение «Найди отличия» Он нарисовал две эмоции. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть отличия. Нужно найти все отличия.

Педагог-психолог. Молодцы! Еще одна часть замка появилась.

Педагог-психолог. Ребята ежик еще одну фотографию прислал, ему очень тяжело и он очень нас ждет. Посмотрите, какую эмоцию испытывает ежик (удивление). Давайте послушаем, что такое удивление.

Окружающий мир

Удивляет меня,

Много таинств и секретов храня.

Удивительный мир,

Окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня.

Педагог-психолог.

- А теперь посмотрите, как выглядит человек, когда удивляется? (брови поднимаются, верхние веки подняты, нижние веки расслаблены, рот приоткрыт (отвисает нижняя челюсть, чем сильнее открыт рот, тем сильнее человек удивлен).

- Давайте встанем в круг попробуем на счет три показать, удивление.

- Ребята посмотрите, как изменились лица ваших товарищей.

Злой волшебник приготовил следующее задание «Составь портрет», для этого выполнения задания присядем за столы.

Игра «Составь портрет». Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 8 карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, злость, удивление, страх).

Педагог-психолог. Еще один кусочек дворца появился.

Педагог-психолог. Ребята мы уже совсем близко к замку и нам ежик прислал еще одну фотографию. А как изменился ежик, каким он стал ребята? (радостным). Как вы определили, что он радуется? Давайте послушаем, что такое радость.

У радости, у Радости

Сегодня день рождения

Мы принесли для Радости

Очень много сладостей.

Но дом ее такой большой,

В нем Радость заблудилась…

Поможет нам волшебный телефон,

Чтоб Радость с нами очутилась.

Педагог-психолог.

– А теперь посмотрите, как выглядит человек, когда он радуется (широкая улыбка, глаза слегка прищурены, щеки приподняты)

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Давайте выйдем в круг и вспомним, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до трех и все вместе изобразим радость.

Ну а чтобы у нас настроение было радостным, мы с вами поиграем в игру «испорченный телефон».

Игра «Испорченный телефон». Педагог одному из детей на ухо говорит сообщение. Тот запоминает и передает следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из детей озвучивает сообщение педагога.

Педагог-психолог. Хорошо. Вот и уже стал, виден дворец злого колдуна. Но смех к ежику еще не вернулся, ну а чтобы вернулся смех к ежику и злой волшебник его освободил, нам нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Волшебный мешочек эмоций»

Злой волшебник сложил в этот мешочек разные «эмоции» и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами смогли, достать и угадать, что это за эмоция. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

Педагог-психолог. Молодцы ребята справились с заданиями. А вот и Ежик, и к нему вернулся смех. Давайте послушаем, как смеется ежик, и посмеемся вместе с ним.

III. Рефлексия.

Педагог-психолог.

- Ребята, а с какими эмоциями мы сегодня с вами познакомились?

- Какая эмоция ребята положительная, а какая отрицательная?

IV. Ритуал прощания.

Педагог-психолог. А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Педагог-психолог. Ребята ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.

2. Лютова, Е. К, Монина, Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.

3. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник; 2007 год

4. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

5. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.

6. Жигалова, Н. Ю., Куликова, И. Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.

7. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.

8. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н. П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Символ семьи — ромашка» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье. Задачи: - Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности.

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей»Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей» онспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журналов. Накроем стол» Цели: Обучающая: способствовать формированию.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Страна волшебства» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Возрастная группа: старшая группа. Форма НОД: занятие. Форма.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Страна эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2016 в 08:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД