МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе «Живое не живое»

Надежда Бакулина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе «Живое не живое»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему : «Живое - не живое» (наблюдение за ежом)

Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И.

МБДОУ Д/С "53 г Арзамас

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Задачи:- формировать у детей представление о живых и не живых объектах.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе „Живое не живое“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении доказывать свое мнение опираясь на схемы живого объекта.

- совершенствовать навыки общения с дикими животными.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать наблюдательность и умение находить признаки живого.

- воспитывать любознательность и интерес к живой природе.

Средства:

игрушка - Буратино, живой ежик, игрушка- ежик, модели "живое", " звери", материал к дидактическим играм: "Узнай по запаху", "Что изменилось", "Узнай что звучит".

Способы:

сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра: «Мы веселые ребята", художественное слово (загадка о еже, проблемные ситуации, применение - систематических групп и моделей функций органов живого.

Ход ООД:

Буратино: Здравствуйте, Ребята, хотите посмотреть, что у меня есть? Тогда слушайте загадку:

Живу я возле елки, у просеки лесной.

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. - Кто это? (еж)

Дети: Это еж, потому что.

Буратино: Да это ежик, (достает из сумочки игрушку). У него есть глаза, уши. он живой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете (считаете) прав Буратино?

Дети:

- Я считаю что Буратино не прав, так как ежик не дышит. и т д.

- Я думаю, что ежик не живой, потому что он не двигается. и. т д.

Воспитатель: Молодцы. Вы правы. Давайте познакомим его с нашим ежом, сравним их и докажем ему, что он не прав.

(Дети садятся за стол, где в коробке находится живой еж. Буратино опускает туда своего ежа.)

Воспитатель: ребята, Буратино, посмотрите что делает наш еж (нюхает)

Как вы узнали, что но нюхает (шевелит, водит носиком)

А ежик у Буратино? (нет)

Ребята, а люди могут чувствовать запахи (да)

Давайте проверим, поиграем в игру: " Определи по запаху". (играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что живые могут нюхать поставим картинку- модель обоняния.

Воспитатель: А сейчас проверим, видит ли еж и как это узнать? (предложить пищу)

А видит ли ежи у Буратино (нет)

А вы видите (да)

Давайте проверим, поиграем в игру " Что изменилось?"(играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое видит поставим картинку- модель зрения.

Воспитатель: Ребята, мы угостили ежа (мясо, рыба, фрукты).Он увидел пищу и жует ее.

Угостили молоком - пьет, лакает молоко.

А ежик у Буратино ест, пьет (нет, нет)

А вы едите, пьете?. Как вы это делаете? (жуем зубами, раскусываем пищу, переворачиваем ее языком).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живые едят поставим картинку- модель питания.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а наш ежик слышит или нет (слышит, потому что когда мы хлопали в ладоши он убегал. А еж у Буратино?

А вы слышите или нет? Давайте проверим, поиграем в игру"Узнай что звучит".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое слышит поставим картинку- модель слуха.

Воспитатель: Сейчас мы проверим какой еж дышит. Как это можно узнать? (положить к бокам ежа, посмотреть, раздуваются они при дыхании или нет?.(). А мы дышим? Давайте проверим (дети выполняют действия).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое дышит поставим карточку - модель дыхания.

Воспитатель: А теперь проверим двигаются ли ежи (Наш ежик двигается- он передвигается от молока к яблочку, хлопали- прятался в угол и т. д. У Буратино ежик не двигается- где его положили там он и лежит)

А мы умеем двигаться? Предлагаю поиграть в подвижную игру "Мы веселые ребята".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое двигается поставим картинку- модель движения.

Воспитатель: Дорогой Буратино сейчас тебе дети еще (повторят) расскажут, как определить живое это существо или игрушка.

Дети: 2- 3 ребенка рассказывают (читают по моделям).

- Буратино, наш ежик животное- живое существо- живой объект, так как он двигается, дышит, видит, слышит, растет, питается, размножается.

1-2 ребенка рассказывают, что у Буратино ежик - игрушка, так как он не ест, не двигается и т д.

Воспитатель: Дорогой Буратино, ты теперь понял, что твой еж игрушка, но ты не расстраивайся. Зато с игрушками можно играть и не бояться, что им будет больно.

Буратино: Спасибо Вам, ребята. я все понял. Вы все очень просто и доступно мне рассказали. Сейчас мне пора домой к папе Карло. До свидания. (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино научиться различать игрушку и живой объект. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе воспитателя первой квалификационной категории.

Конспект занятия «Как все живое растет?» «Как все живое растет?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся.

Конспект занятия «Живое домино» во второй младшей группе 3–4 годаКонспект занятия «Живое домино» во второй младшей группе 3–4 года Цели: учить детей общаться, дружить, развивать внимание, умение закреплять цвета и сенсорное внимание. Задачи Образовательные: формировать.

Интерактивная игра «Живое и неживое» Цель: Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа Задачи: учить различать, какие объекты относятся к живой природе, какие к неживой.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Лэпбук «Береги все живое»Лэпбук «Береги все живое» Эта часть проекта оказалась самой трудной,но и самой увлекательной. Всегда стоит вопрос у воспитателей,как же донести до своих воспитанников.

Лэпбук «Береги все живое»Лэпбук «Береги все живое» Эта часть проекта оказалась самой трудной,но и самой увлекательной. Всегда стоит вопрос у воспитателей,как же донести до своих воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» МДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Переславль-Залесский Подготовительная группа Кузьмина О. В. Организованная образовательная деятельность на.

План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе «Живое не живое»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД