МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» с родителями

Анна Калякина
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» с родителями

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки»

Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет.

Направление образования и развития : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Подарок от бабушки»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Подарок от бабушки“ с родителями» размещена в разделах

Цель: создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и организовать активное сотрудничество родителей в процессе учебно-воспитательной деятельности.

Задачи:

• Расширять представления об овощах и их семенах.

• Развивать познавательный интерес.

• Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Виды деятельности : беседа, наблюдение, дидактическая игра, трудовые поручения, коллективный труд, подвижная игра.

Форма организации : прогулка.

Оборудование: пакеты с семенами, лопата, ведра, лейка, грабли, семена картофеля, влажные салфетки, огородные таблички, карточки с изображением овощей.

Предварительная работа: разучивание песенок и стихов об овощах, отгадывание загадок об овощах, дидактические игры «Лото», «Отгадай чьи семена?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», подвижные игры «Огуречик, огуречик.», «Вершки и корешки», предварительные беседы о посадке и уходе за растениями, рассматривание сюжетных и предметных картин.

Содержание

Во время прогулки появляется бабушка одного из детей, подходит к играющим детям.

Бабушка : «Здравствуйте, это группа «Солнышко»

Воспитатель и дети: «Здравствуйте! Да это дети из группы «Солнышко»».

Воспитатель: «А вы кто?»

Бабушка : «Я бабушка Кати. Зовут меня бабушка Нина. Сегодня я ходила в магазин и купила семена овощей, но потеряла очки. Теперь не знаю, те ли я семена купила? Продавцу я сказала, хочу посадить такой большой, красный, круглый, сочный овощ, а вы знаете что за овощ (ответы детей, еще и длинный зелененький, про него еще песенка есть (ответы детей?.

Воспитатель: «А я знаю загадки про овощи, ребята хотите послушать?

Дети: «Да».

Воспитатель:

«Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый (Помидор)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку)».

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто …

(Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репа)

На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков …

(Горох)

Воспитатель: «Молодцы, все правильно отгадали!

Бабушка : «А у меня все семена этих овощей есть? (достает семена и показывает пакет с семенами). Вот они, только как я без очков, теперь узнаю где какие семена? Что же делать?» (варианты ответов детей).

(Бабушка выкладывает семена из пакета на стол, но от нескольких пачек отклеились картинки)

Бабушка : «Ой, а что же это, картинки отклеились от семян. Как же мне быть, горе мне горе»

Воспитатель: «Не переживай, бабушка Нина, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как же нам помочь бабушке Нине? (Ответы детей).

Давайте, поможем бабушке и найдем картинки к пакетикам с семенами?». (Проводится игра «Отгадай чьи семена).

Бабушка : «Спасибо, ребятки! Настоящие помощники! А вас есть в детском саду огород?»

Дети: «Да»

Бабушка : «Как хорошо, значит, мой подарок вам пригодится, а подарить я вам хочу семена картофеля».

Воспитатель и дети: «Спасибо, бабушка Нина

Бабушка : «Пожалуйста! Только посадить семена нужно сегодня».

Воспитатель: «Хорошо. Ребята, покажем бабушке, где наш огород? (ответы детей). Чтобы дорога была веселей, вспомним потешку «Ножки на дорожке»

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Топают сапожки - топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ!

Воспитатель: «Вот мы и на месте. Ребята, давайте подумаем, что же нам нужно для того чтобы посадить картофель? (Ответы детей). А кто нам поможет, и где ж мы возьмем инвентарь? (Ответы детей). А как же нам позвать сюда родителей? (Ответы детей)». (Воспитатель берет телефон и звонит родителям)

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, помочь нам, не хотите ли? Нам нужны, лопата, ведра, лейки и вода, просим вас скорей сюда. Пока мы ждем родителей, я предлагаю поиграть в игру про овощи, а какие игры вы знаете про овощи? (ответы детей)». проводится игра «Огуречик, огуречик…»

(Выходят родители с инвентарем)

Родители : «Вы нас звали, а вот и мы, чем помочь?»

(Один из детей объясняет ситуацию)

Родители : «Хорошо. Мы готовы»

Воспитатель объясняет, какой участок нужно засадить, напоминает правила безопасности. Родители капают лунки, дети сажают картофель, после посадки протирают руки влажными салфетками. Воспитатель по ходу задает вопросы детям о том что нужно для того чтобы овощи хорошо росли и тд.

Воспитатель: «Ребята, скажите а что мы делаем, для того чтобы узнать какая культура где посажена?»

Дети: «Ставим огородные таблички»

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем, для нашего участка огородные таблички»

В земле воткнуты пустые таблички, дети подбирают картинки овощей и вставляют в таблички.

Воспитатель: Какую табличку мы поставим на своем участке?»

Дети: «С картофелем».

Воспитатель: «Правильно, молодцы!»

Бабушка : «Какие вы трудолюбивые, как быстро и дружно посадили картофель и огородные таблички сами смастерили, а картинки на них какие большие, я даже без очков хорошо вижу, где бы мне такие взять?».

Воспитатель: «Ребята, давайте подарим оставшиеся огородные таблички бабушке

Дети: «Да»

Бабушка : «Спасибо, мои хорошие, пойду поскорее на свой огород, таблички поставлю. До свиданья!»

Все: «До свиданья»

Воспитатель: «Огород посадили, а теперь будем за ним ухаживать, а вы знаете ребята как? (ответы детей).Самим нам будет трудно справиться, родители поможете нам в уходе за нашим огородом?»

Родители : «Да»

Воспитатель: «Славно мы с вами потрудились, а теперь я предлагаю пройти на участок и поиграть с родителями». (Дети с родителями уходят на участок).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей –.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект Организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» с родителями
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД