Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Ольга Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

подготовительной группы

подготовила воспитатель Новикова О. В.

Тема: «Осенняя прогулка»

Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность – ООД.

Форма организации: фронтальная.

Цель ООД: создание условий для осознания детьми того, что значит красота родной природы, что самая большая радость - это сохранить и приумножить эту красоту. Создание условий для того, чтобы дети испытали радость от движений, общения со сверстниками, от чувства единения и доверия другу; для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребёнка.

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Физическое развитие»

Образовательные:

• упражнять детей в ходьбе, в чередовании с бегом парами, ;

• закреплять навык ведения мяча на месте и прыжков на скакалке

• формировать умение дошкольников ползать по-пластунски и быстро идти по по скамейке,

Развивающие:

• развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;

• развивать координацию движений;

• развивать беговую выносливость, ловкость в играх «Ловишки», «К названному дереву беги;

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к движениям.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

• воспитывать организованность, силу воли.

2. ОО «Познавательное развитие»

Образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о науке экологии; дать знания о деятельности, которой занимаются экологи;

• формировать представления о том, что мусор можно рассортировать по видам и перерабатывать;

• закрепить знания детей о названии деревьев;

Развивающие:

• развивать любознательность, пытливость при общении с природными объектами;

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к природе, к «дому, в котором мы живем».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование и инвентарь:

гимнастическая скамейка, скакалки, мячи среднего размера по числу детей,

Ветки – имитация различных пород деревьев с листьями, имитация мусора – бумажки, баночки из под колы, йогурта, пакеты, перчатки и т. п.

Методы и приёмы:

игровые: сюрпризный момент – появление главного героя – Осени, игры подвижные;

практические: выполнение действий по уборке от мусора полянки;

словесные: вопросы, художественное слово;

наглядные: наблюдение изменений, происшедших с деревьями с приходом осени.

ХОД ООД

Содержание Речь педагога Методические рекомендации дозировка

Сюрпризно-орг. момент

Входит воспитатель в костюме Осени

Ребята, отгадайте, о каком времени года пойдёт речь?

. в лесу шуршали листья, будто кто-то ходит под клёнами и березами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела… и так… («Спокойной ночи» О. Иванченко)

- Как вы догадались?

- Что изменилось в парке с приходом осени?

Дети становятся вокруг педагога 40с.

Построение в колонну И так, друзья, мы отправляемся на осеннюю прогулку, туда, где свежий воздух, где красивые расписные деревья, где можно играть, бегать, прыгать

- В колонну по одному становись! Воспитатель проверяет осанку детей, форму одежды

Ходьба

- обычная,

- прыжки с «кочки на кочку»;

- ходьба мелким и широким шагом

Бег в разных направлен. с последующим бегом в колоне

Ходьба - Идём по тропинке!

- Идём по болоту, чередуем ходьбу с поскоками!

Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень мелкими шагами. Вот тропинка становится шире. По ней можно пройти широкими шагами.

-Ребята, пока мы идём, скажите, пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь такое загадочное слово «экология»?

-Да, экология, это наука о доме, но не о том доме, здании, в котором живёт каждый из нас, это, друзья, наука о нашем большом доме под названием Земля, о том, как сберечь наш большой дом – нашу Землю.

- А кто такие экологи, как вы думаете?

- Экологи — это ученые, которые изучают природу и заботятся об экологии, чтобы она стала чище, лучше, чтобы нам жилось свободнее и мы меньше болели или не болели вообще.

А теперь нам надо ускорить продвижение. Побежали! Бежим в разных направлениях, но прибежать нам надо к одной цели! Виды ходьбы чередовать

Воспитатель выслушивает предположения детей

Бег в среднем темп

Восстановление дыхания 6-8 раз

1 мин 30с.

Построение в круг

Игра

«СортируеМ мусор».

— Ну вот, дети, за интересными разговорами мы добрались с вами до нашей красивой лесной поляны. (Имитация леса, поляны.) Но что мы видим? Какой ужас! Сколько мусора, пакеты, банки, стекло! Жгли костер, цветов и в помине нет, и воздух плохой. Кто же здесь отдыхал?

- Ребята, но здесь нельзя заниматься. Я предлагаю стать юными экологами и защитить нашу поляну. Что будем делать? Правильно, этот мусор убирать.

Вам необходимо рассортировать мусор по пакетам

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

— Молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало! Мы с вами убрали эту маленькую поляну, а сколько мусора еще на нашей планете. Наша природа в опасности, она гибнет. Реки отравлены, в них мало рыбы, воздух грязный, много автомоби лей, заводов, фабрик. Нужно спасать природу и экологию. Нельзя мусорить! Необходимо много знать, читать, любить природу.

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети приводят в порядок поляну, убирая мусор, грязь.

Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты

Подвижная игра «К названному дереву беги!»

А сейчас поиграем на этой полянке. Осмотритесь, как много различных деревьев здесь растет! Каких деревьев, назовите, пожалуйста?

Дети идут в колонне, а по команде воспитателя «Раз, два, три – к названному дереву беги!» бегут к ветке определённого дерева. Затем снова становятся в колонну и идут друг за другом в колонне. 2-3 раза

Дыхательное упражнение

«Гуси летят»

Медленная ходьба Посмотрите в небеса! Там стая диких гусей летит. Куда же они летят?

Превратимся в этих гусей

Повертелись, покружились и в ребяток превратились Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у». 1—2 минуты

ОВД

- ползание по-пластунски

+ быстрая ходьба по скамейке с последующим соскоком.

- прыжки на скакалке

- ведение мяча на месте.

Но чтобы стать настоящими экологами, необходимо обязательно заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

1я подгруппе предстоит задание переползти «поле» до переправы через «реку», а по переправе пробежать;

2й подгруппе необходимо прыгать со скакалками

А теперь нам надо поупражняться в ловкости! Постарайтесь направлять мяч рядом, чтобы он не улетал в сторону. Нужно не потерять мяч при ударе об пол.

Ползти, не поднимая туловища, «поле» 4–5 м - к скамейке

Выполнять, кто как умеет, одновременно

Фронтально, выполнять одновременно.

2-3раза

Чередовать

3–4 минуты.

Дыхательная упражнение

«Лес шумит»

А теперь превратимся в деревья

И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе

Наклон вправо – вдох, и. п. – выдох, наклон влево – вдох, и. п. - выдох

Вдох осуществляем носом, выдох - ртом

3-4 раза

Подвижная игра «Ловишки» Молодцы! Подзарядились! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Ловишка хватает ленты детей и по окончании игры подсчитывается количество пойманных лент. Выигрывает тот ловишка, кто больше лент захватил

4 раза

Игра малой подвижности

«Ветка, листья, корни, ствол»

Деревья бывают высокие и низкие, листья у них одинаковой формы?

А что одинаковое у всех растений?

Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище – это ствол, руки – ветки, листья – ладошки, корни – ноги. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы её покажете. Дети должны внимательно слушать указания воспитателя

2 мин.

По желанию детей

Рефлексия Друзья, я рада видеть в вас настоящих защитников природы!

Любить природу, заниматься физкультурой - значит сохранить и укрепить здоровье. А здоровье самое ценное, что есть у человека. Что вам понравилось больше всего?

Что вызывало затруднения?

3 мин

Публикации по теме:

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Кем быть? Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Отношение.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...