Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Ольга Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

подготовительной группы

подготовила воспитатель Новикова О. В.

Тема: «Осенняя прогулка»

Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность – ООД.

Форма организации: фронтальная.

Цель ООД: создание условий для осознания детьми того, что значит красота родной природы, что самая большая радость - это сохранить и приумножить эту красоту. Создание условий для того, чтобы дети испытали радость от движений, общения со сверстниками, от чувства единения и доверия другу; для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребёнка.

Задачи по образовательным областям:

1. ОО «Физическое развитие»

Образовательные:

• упражнять детей в ходьбе, в чередовании с бегом парами, ;

• закреплять навык ведения мяча на месте и прыжков на скакалке

• формировать умение дошкольников ползать по-пластунски и быстро идти по по скамейке,

Развивающие:

• развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;

• развивать координацию движений;

• развивать беговую выносливость, ловкость в играх «Ловишки», «К названному дереву беги;

• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к движениям.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

• воспитывать организованность, силу воли.

2. ОО «Познавательное развитие»

Образовательные:

• формировать у детей элементарные представления о науке экологии; дать знания о деятельности, которой занимаются экологи;

• формировать представления о том, что мусор можно рассортировать по видам и перерабатывать;

• закрепить знания детей о названии деревьев;

Развивающие:

• развивать любознательность, пытливость при общении с природными объектами;

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к природе, к «дому, в котором мы живем».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование и инвентарь:

гимнастическая скамейка, скакалки, мячи среднего размера по числу детей,

Ветки – имитация различных пород деревьев с листьями, имитация мусора – бумажки, баночки из под колы, йогурта, пакеты, перчатки и т. п.

Методы и приёмы:

игровые: сюрпризный момент – появление главного героя – Осени, игры подвижные;

практические: выполнение действий по уборке от мусора полянки;

словесные: вопросы, художественное слово;

наглядные: наблюдение изменений, происшедших с деревьями с приходом осени.

ХОД ООД

Содержание Речь педагога Методические рекомендации дозировка

Сюрпризно-орг. момент

Входит воспитатель в костюме Осени

Ребята, отгадайте, о каком времени года пойдёт речь?

. в лесу шуршали листья, будто кто-то ходит под клёнами и березами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела… и так… («Спокойной ночи» О. Иванченко)

- Как вы догадались?

- Что изменилось в парке с приходом осени?

Дети становятся вокруг педагога 40с.

Построение в колонну И так, друзья, мы отправляемся на осеннюю прогулку, туда, где свежий воздух, где красивые расписные деревья, где можно играть, бегать, прыгать

- В колонну по одному становись! Воспитатель проверяет осанку детей, форму одежды

Ходьба

- обычная,

- прыжки с «кочки на кочку»;

- ходьба мелким и широким шагом

Бег в разных направлен. с последующим бегом в колоне

Ходьба - Идём по тропинке!

- Идём по болоту, чередуем ходьбу с поскоками!

Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень мелкими шагами. Вот тропинка становится шире. По ней можно пройти широкими шагами.

-Ребята, пока мы идём, скажите, пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь такое загадочное слово «экология»?

-Да, экология, это наука о доме, но не о том доме, здании, в котором живёт каждый из нас, это, друзья, наука о нашем большом доме под названием Земля, о том, как сберечь наш большой дом – нашу Землю.

- А кто такие экологи, как вы думаете?

- Экологи — это ученые, которые изучают природу и заботятся об экологии, чтобы она стала чище, лучше, чтобы нам жилось свободнее и мы меньше болели или не болели вообще.

А теперь нам надо ускорить продвижение. Побежали! Бежим в разных направлениях, но прибежать нам надо к одной цели! Виды ходьбы чередовать

Воспитатель выслушивает предположения детей

Бег в среднем темп

Восстановление дыхания 6-8 раз

1 мин 30с.

Построение в круг

Игра

«СортируеМ мусор».

— Ну вот, дети, за интересными разговорами мы добрались с вами до нашей красивой лесной поляны. (Имитация леса, поляны.) Но что мы видим? Какой ужас! Сколько мусора, пакеты, банки, стекло! Жгли костер, цветов и в помине нет, и воздух плохой. Кто же здесь отдыхал?

- Ребята, но здесь нельзя заниматься. Я предлагаю стать юными экологами и защитить нашу поляну. Что будем делать? Правильно, этот мусор убирать.

Вам необходимо рассортировать мусор по пакетам

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

— Молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало! Мы с вами убрали эту маленькую поляну, а сколько мусора еще на нашей планете. Наша природа в опасности, она гибнет. Реки отравлены, в них мало рыбы, воздух грязный, много автомоби лей, заводов, фабрик. Нужно спасать природу и экологию. Нельзя мусорить! Необходимо много знать, читать, любить природу.

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети приводят в порядок поляну, убирая мусор, грязь.

Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты

Подвижная игра «К названному дереву беги!»

А сейчас поиграем на этой полянке. Осмотритесь, как много различных деревьев здесь растет! Каких деревьев, назовите, пожалуйста?

Дети идут в колонне, а по команде воспитателя «Раз, два, три – к названному дереву беги!» бегут к ветке определённого дерева. Затем снова становятся в колонну и идут друг за другом в колонне. 2-3 раза

Дыхательное упражнение

«Гуси летят»

Медленная ходьба Посмотрите в небеса! Там стая диких гусей летит. Куда же они летят?

Превратимся в этих гусей

Повертелись, покружились и в ребяток превратились Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у». 1—2 минуты

ОВД

- ползание по-пластунски

+ быстрая ходьба по скамейке с последующим соскоком.

- прыжки на скакалке

- ведение мяча на месте.

Но чтобы стать настоящими экологами, необходимо обязательно заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

1я подгруппе предстоит задание переползти «поле» до переправы через «реку», а по переправе пробежать;

2й подгруппе необходимо прыгать со скакалками

А теперь нам надо поупражняться в ловкости! Постарайтесь направлять мяч рядом, чтобы он не улетал в сторону. Нужно не потерять мяч при ударе об пол.

Ползти, не поднимая туловища, «поле» 4–5 м - к скамейке

Выполнять, кто как умеет, одновременно

Фронтально, выполнять одновременно.

2-3раза

Чередовать

3–4 минуты.

Дыхательная упражнение

«Лес шумит»

А теперь превратимся в деревья

И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе

Наклон вправо – вдох, и. п. – выдох, наклон влево – вдох, и. п. - выдох

Вдох осуществляем носом, выдох - ртом

3-4 раза

Подвижная игра «Ловишки» Молодцы! Подзарядились! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Ловишка хватает ленты детей и по окончании игры подсчитывается количество пойманных лент. Выигрывает тот ловишка, кто больше лент захватил

4 раза

Игра малой подвижности

«Ветка, листья, корни, ствол»

Деревья бывают высокие и низкие, листья у них одинаковой формы?

А что одинаковое у всех растений?

Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище – это ствол, руки – ветки, листья – ладошки, корни – ноги. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы её покажете. Дети должны внимательно слушать указания воспитателя

2 мин.

По желанию детей

Рефлексия Друзья, я рада видеть в вас настоящих защитников природы!

Любить природу, заниматься физкультурой - значит сохранить и укрепить здоровье. А здоровье самое ценное, что есть у человека. Что вам понравилось больше всего?

Что вызывало затруднения?

3 мин

Публикации по теме:

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Кем быть? Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Отношение.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...