Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Ольга Табакова
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- с интересом рассматривает сюжетную картинку «Зима в лесу»;

- по просьбе воспитателя может назвать животных, изображённых на картинке;

- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений;

- владеет основными движениями, при выполнении упражнений.

Программные задачи:

1. Формировать представление о животном мире, умение узнавать и называть животных живущих в лесу.

2. Развивать игровую деятельность, речь, умение соотносить слуховое внимание, двигательные умения и навыки. Упражнять в бросании в цель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

3. Воспитывать активность, заботливое отношение к животным леса.

Оборудование:

- игрушки: Заяц. Лисичка. Белка. Медведь;

- сюжетная картинка: «Зима в лесу»;

- дорожка (тропинка) ;

- гимнастическая скамейка;

- шишки сосновые по две на каждого ребёнка;

-искусственные ёлки;

- мешочки с песком (3-4 шт.) ;

Литература:

- И. В. Гурина «Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем»

Издат. Дом «ЛИТЕРА» Санкт-Петербург-2006г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакции Н. Е. Вераксы. МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.

- С. Я. Лайзане «Физ-ра для малышей», М. «Просвещение»-1987г.

Ход организованной деятельности:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушечного зайца). Кто это, вы знаете откуда он прискакал? (ответы детей). Зайчик прискакал к нам из леса. Он заблудился. В лесу сейчас зима: снег и мороз. (показ сюжетной картинки «Зима в лесу») Каких зверей вы видите на картинке? (ответы детей). Поможем зайчику найти дорогу в лес? Идём в лес.

2. Комплекс упражнений: «Идём в лес»

Ходьба в колонне по одному по дорожке-тропинке, перешагивая через «кочки», чередующаяся с бегом.

Воспитатель. По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу а не в квартире!

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку, вышли на тропинку

Побежали-побежали… на поляну прибежали.

- Общеразвивающие упражнения: «На полянке»

Воспитатель: Птички в гости прилетели, играть с нами захотели.

1) «Птички клюют»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5р.)

Воспитатель: В прятки с зайкой поиграем, под кустом поприседаем,

Сели – спрятались! Ку-ку! Встали – снова наверху!

Сели-встали, сели-встали - вот как в прятки мы играли!

2) «Прятки с зайкой»

И. п.: стоя, руки внизу, присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «Ку-ку», встать руки поднять наверх. (4-5р.)

Воспитатель: К нам лисичка прибежала, с нами тоже поиграла.

Побарахтались в снегу, полежали на боку…

3) «Лисичка на снегу»

И. п.: лёжа на спине руки и ноги расслаблены, приподнять голову, помахать руками и ногами, лечь на спину, повернуться на бок, в и. п.

(по 2 раза влево и вправо)

Воспитатель: Упираем руки в бок и как белка: прыг да скок!

Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире.

4) «Как белка: прыг да скок»

Поскоки на месте, руки на поясе. (20 сек.)

Воспитатель: Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем.

5) Ходьба, как «мишки» ходят»

Основные виды движений:

Воспитатель: Что ты, белочка, грустишь? Не весёлая сидишь?

Белка: Ой, рассыпала я шишки, чем же мне кормить малышку?

Воспитатель: Мы поможем их собрать и в корзинку покидать.

1) Броски шишек в корзину (в горизонтальную цель) левой и правой рукой. (по 2-3 р.)

Воспитатель: Вышли дети к ручейку, зашагали по мостку.

Потихонечку шагаем, равновесие сохраняем.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

(показывает сугроб, где спит медведь)

2) Ходьба по гимнастической скамейке (2-3р.)

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (2р.)

3 часть. М/п игра «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо – махи кистями рук себе в лицо

Закачалось деревцо – руки вверх, покачивание.

Ветерок все тише-тише – плавно приседают.

Деревцо все выше-выше! – на носочках, руки тянут вверх.

Воспитатель: Попрощаемся с друзьями.

В детский сад вернемся с вами.

Дети: До свидания зайка, белка, лисичка!

(Спокойная ходьба)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2012 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...