Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Ольга Табакова
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- с интересом рассматривает сюжетную картинку «Зима в лесу»;

- по просьбе воспитателя может назвать животных, изображённых на картинке;

- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений;

- владеет основными движениями, при выполнении упражнений.

Программные задачи:

1. Формировать представление о животном мире, умение узнавать и называть животных живущих в лесу.

2. Развивать игровую деятельность, речь, умение соотносить слуховое внимание, двигательные умения и навыки. Упражнять в бросании в цель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

3. Воспитывать активность, заботливое отношение к животным леса.

Оборудование:

- игрушки: Заяц. Лисичка. Белка. Медведь;

- сюжетная картинка: «Зима в лесу»;

- дорожка (тропинка);

- гимнастическая скамейка;

- шишки сосновые по две на каждого ребёнка;

-искусственные ёлки;

- мешочки с песком (3-4 шт.);

Литература:

- И. В. Гурина «Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем»

Издат. Дом «ЛИТЕРА» Санкт-Петербург-2006г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакции Н. Е. Вераксы. МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.

- С. Я. Лайзане «Физ-ра для малышей», М. «Просвещение»-1987г.

Ход организованной деятельности:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушечного зайца). Кто это, вы знаете откуда он прискакал? (ответы детей). Зайчик прискакал к нам из леса. Он заблудился. В лесу сейчас зима: снег и мороз. (показ сюжетной картинки «Зима в лесу») Каких зверей вы видите на картинке? (ответы детей). Поможем зайчику найти дорогу в лес? Идём в лес.

2. Комплекс упражнений: «Идём в лес»

Ходьба в колонне по одному по дорожке-тропинке, перешагивая через «кочки», чередующаяся с бегом.

Воспитатель. По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу а не в квартире!

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку, вышли на тропинку

Побежали-побежали…на поляну прибежали.

- Общеразвивающие упражнения: «На полянке»

Воспитатель: Птички в гости прилетели, играть с нами захотели.

1) «Птички клюют»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5р.)

Воспитатель: В прятки с зайкой поиграем, под кустом поприседаем,

Сели – спрятались! Ку-ку! Встали – снова наверху!

Сели-встали, сели-встали - вот как в прятки мы играли!

2) «Прятки с зайкой»

И. п. : стоя, руки внизу, присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «Ку-ку», встать руки поднять наверх. (4-5р.)

Воспитатель: К нам лисичка прибежала, с нами тоже поиграла.

Побарахтались в снегу, полежали на боку…

3) «Лисичка на снегу»

И. п. : лёжа на спине руки и ноги расслаблены, приподнять голову, помахать руками и ногами, лечь на спину, повернуться на бок, в и. п.

(по 2 раза влево и вправо)

Воспитатель: Упираем руки в бок и как белка: прыг да скок!

Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире.

4) «Как белка: прыг да скок»

Поскоки на месте, руки на поясе. (20 сек.)

Воспитатель: Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем.

5) Ходьба, как «мишки» ходят»

Основные виды движений:

Воспитатель: Что ты, белочка, грустишь? Не весёлая сидишь?

Белка: Ой, рассыпала я шишки, чем же мне кормить малышку?

Воспитатель: Мы поможем их собрать и в корзинку покидать.

1) Броски шишек в корзину (в горизонтальную цель) левой и правой рукой. (по 2-3 р.)

Воспитатель: Вышли дети к ручейку, зашагали по мостку.

Потихонечку шагаем, равновесие сохраняем.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

(показывает сугроб, где спит медведь)

2) Ходьба по гимнастической скамейке (2-3р.)

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (2р.)

3 часть. М/п игра «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо – махи кистями рук себе в лицо

Закачалось деревцо – руки вверх, покачивание.

Ветерок все тише-тише – плавно приседают.

Деревцо все выше-выше! – на носочках, руки тянут вверх.

Воспитатель: Попрощаемся с друзьями.

В детский сад вернемся с вами.

Дети: До свидания зайка, белка, лисичка!

(Спокойная ходьба)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...