Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Ольга Табакова
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- с интересом рассматривает сюжетную картинку «Зима в лесу»;

- по просьбе воспитателя может назвать животных, изображённых на картинке;

- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений;

- владеет основными движениями, при выполнении упражнений.

Программные задачи:

1. Формировать представление о животном мире, умение узнавать и называть животных живущих в лесу.

2. Развивать игровую деятельность, речь, умение соотносить слуховое внимание, двигательные умения и навыки. Упражнять в бросании в цель, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

3. Воспитывать активность, заботливое отношение к животным леса.

Оборудование:

- игрушки: Заяц. Лисичка. Белка. Медведь;

- сюжетная картинка: «Зима в лесу»;

- дорожка (тропинка);

- гимнастическая скамейка;

- шишки сосновые по две на каждого ребёнка;

-искусственные ёлки;

- мешочки с песком (3-4 шт.);

Литература:

- И. В. Гурина «Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем»

Издат. Дом «ЛИТЕРА» Санкт-Петербург-2006г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакции Н. Е. Вераксы. МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.

- С. Я. Лайзане «Физ-ра для малышей», М. «Просвещение»-1987г.

Ход организованной деятельности:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (держит в руках игрушечного зайца). Кто это, вы знаете откуда он прискакал? (ответы детей). Зайчик прискакал к нам из леса. Он заблудился. В лесу сейчас зима: снег и мороз. (показ сюжетной картинки «Зима в лесу») Каких зверей вы видите на картинке? (ответы детей). Поможем зайчику найти дорогу в лес? Идём в лес.

2. Комплекс упражнений: «Идём в лес»

Ходьба в колонне по одному по дорожке-тропинке, перешагивая через «кочки», чередующаяся с бегом.

Воспитатель. По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу а не в квартире!

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку, вышли на тропинку

Побежали-побежали…на поляну прибежали.

- Общеразвивающие упражнения: «На полянке»

Воспитатель: Птички в гости прилетели, играть с нами захотели.

1) «Птички клюют»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5р.)

Воспитатель: В прятки с зайкой поиграем, под кустом поприседаем,

Сели – спрятались! Ку-ку! Встали – снова наверху!

Сели-встали, сели-встали - вот как в прятки мы играли!

2) «Прятки с зайкой»

И. п. : стоя, руки внизу, присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «Ку-ку», встать руки поднять наверх. (4-5р.)

Воспитатель: К нам лисичка прибежала, с нами тоже поиграла.

Побарахтались в снегу, полежали на боку…

3) «Лисичка на снегу»

И. п. : лёжа на спине руки и ноги расслаблены, приподнять голову, помахать руками и ногами, лечь на спину, повернуться на бок, в и. п.

(по 2 раза влево и вправо)

Воспитатель: Упираем руки в бок и как белка: прыг да скок!

Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире.

4) «Как белка: прыг да скок»

Поскоки на месте, руки на поясе. (20 сек.)

Воспитатель: Выше ноги поднимаем, по сугробам мы шагаем.

5) Ходьба, как «мишки» ходят»

Основные виды движений:

Воспитатель: Что ты, белочка, грустишь? Не весёлая сидишь?

Белка: Ой, рассыпала я шишки, чем же мне кормить малышку?

Воспитатель: Мы поможем их собрать и в корзинку покидать.

1) Броски шишек в корзину (в горизонтальную цель) левой и правой рукой. (по 2-3 р.)

Воспитатель: Вышли дети к ручейку, зашагали по мостку.

Потихонечку шагаем, равновесие сохраняем.

Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!

(показывает сугроб, где спит медведь)

2) Ходьба по гимнастической скамейке (2-3р.)

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (2р.)

3 часть. М/п игра «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо – махи кистями рук себе в лицо

Закачалось деревцо – руки вверх, покачивание.

Ветерок все тише-тише – плавно приседают.

Деревцо все выше-выше! – на носочках, руки тянут вверх.

Воспитатель: Попрощаемся с друзьями.

В детский сад вернемся с вами.

Дети: До свидания зайка, белка, лисичка!

(Спокойная ходьба)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...