Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору»

Татьяна Карась
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»

Организация образовательной деятельности в старшей группе детей дошкольного возраста по теме «Путешествие к доктору»

Автор конспекта ОД : Грицук Татьяна Юрьевна, воспитатель

1. Задачи приоритетной образовательной области : Социально-коммуникативное развитие;

Образовательные задачи :

• Создать благоприятное эмоциональное отношение через непосредственное общение с детьми;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие к доктору“» размещена в разделах

• Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

• Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;

Воспитывающие задачи.

Воспитывать:

• чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;

• вежливость, уступчивость, благодарность;

Развивающие задачи

Развивать:

• навыки коммуникации в игровой деятельности;

• связную, грамматически правильную речь;

• интерес к театрально-игровой деятельности;

• умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;

2. Задачи образовательной области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование положительных установок к различным видам труда;

Познавательное развитие

-Развитие воображения;

Речевое развитие

-Овладение речью как средством общения и культуры

Физическое развитие

-Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности;

-Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами поведения;

3. Предпосылки учебной деятельности.

Учебная задача-дошкольники должны уметь слушать и слышать воспитателя; смотреть и видеть то, что он показывает; следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, приёмам и методам.

Учебные действия, с помощью которых решается учебная задача. Ребёнок должен быть способен к выбору путей и средств для осуществления цели; уметь продумывать план работы и действовать по нему; в ходе работы проявлять активный интерес, инициативу и организованность.

Контроль (самоконтроль)-способность сравнивать свои действия, высказывания с тем, чему обучают.

4. Оборудование для педагога: мяч, игрушка заяц, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», карточки для дидактической игры «Полезно-вредно».

5. Оборудование для детей: докторский набор, мягкие модули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята, хочу пожелать всем Вам Доброго дня, и хорошего настроения. У меня в руках, волшебный мячик, который наполнен теплом и радостью. И мне бы очень хотелось поделится им с Вами. И я, (обращается к рядом сидящему ребёнку, желаю тебе, много добрых улыбок! А ты, чтобы хорошего хотел (а) пожелать ребятам? Давайте, будем передавать наш волшебный мячик по кругу, чтобы каждый из вас, высказал свои пожелания. (воспитатель по очереди выслушивает пожелания детей). Продолжая дальше разговор о добром отношении друг к другу, воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайчика, у которого перевязана мордочка, а рядом разбросаны фантики от конфет. Физическая культура (двигательная); Познание (игровая); Социализация (коммуникативная) Практический-игровые упражнения; Игровой-игры с правилами; Словесный-беседа, речевая ситуация; Мяч; -Развивать связную, грамматически правильную речь;

-Воспитывать чувство внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать свою речь, для выражения своих мыслей, чувств в и желаний;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей). А что же с ним случилось? (дети приходят к выводу или воспитатель, если им сложно, их подводит к тому что, у зайчика болит зуб). Ребята, а от чего зубы болят? Ответы детей). А как Вы думаете, у зайчика от чего зубы болят? (ответы детей). И что же, ребята, нам делать с зайчиком? (пойти к врачу). Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог). А где нам найти стоматолога? (в стоматологической поликлинике). В поликлинику, конечно, нам ехать далеко, поэтому я предлагаю организовать поликлинику в группе. Что нам для этого надо? (построить поликлинику). Дети совместно с воспитателем, из подручного материала (столы, стулья, мягкие модули) строят поликлинику, раскладывают заранее приготовленные воспитателем атрибуты для с/р игры.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться в поликлинику. На чём же мы поедем? (ответы детей). Молодец, Миша, поедем на машине.

Физминутка «Машина».

Чтоб поехать на машине, (имитация руками руля)

Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальём бензин (имитация движения)

И поедем в магазин (поездить по группе)

А потом попьём водицы, (имитация движения)

И приедем мы в больницу (поездить по комнате).

Дети с воспитателем и зайчиком приезжают в поликлинику.

Воспитатель: Ребята, кого же нам не хватает в поликлинике? (врача, медсестры, регистратора). Как мы распределим роли? (по считалочке, по желанию).

Считалочка.

Шла кукушка мимо леса,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву «С».

Дети выбирают двух стоматологов, медсестру, регистратора.

Ребята, а кем же будут остальные дети? (пациентами).

Дети, исполняющие роли, рассаживаются по своим местам. Дети-пациенты сидят в очереди, подходят к регистратуре, где получают карточку и идут к стоматологу. Стоматолог выписывает лекарства.

Воспитатель: Ребята, а где можно купить лекарства? (в аптеке). А кто работает в аптеке? (фармацевт). Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им.

Дети самостоятельно проигрывают ситуацию в поликлинике.

Воспитатель: Ну что ребята, все побывали у стоматолога? (ответы детей) Все проверили свои зубы? (ответы детей). А что же нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей). Давайте и зайчику нашему расскажем правила ухода за зубами.

Д/и «Полезно-вредно». Познавательно-речевое развитие: «Познание» (познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая); Социально-личностное развитие: «Социализация» (Коммуникация); Физическое развитие: «Физическая культура» (двигательная). Игровой-сюжетные игры, игры с правилами, подвижные игры, дидактические игры;

Словесный- беседа, вопросы к детям, речевая ситуация; Мягкие модули, столы, стулья, халаты, косынки, докторский набор; - Развитие воображения;

-Интерес к театрально-игровой деятельности;

-Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-Создать благоприятное эмоциональное отношение через непосредственное общение с детьми;

-Способствовать приобретению детьми двигательного опыта в разных видах деятельности; -Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства;

-Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, добывать знания;

-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо;

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы. Наличие средства у детей Образовательные задачи. Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу и прощаться с зайчиком. (дети прощаются с зайчиком).

«Раз, два, три, повернись,

Снова в группе появись!»

Дети с воспитателем садятся в кружок и обсуждают игру.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что хотелось изменить? Что вызвало трудности?

Познавательно-речевое развитие- «Познание» (Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая)

Словесный-беседа, вопросы к детям, речевая ситуация;

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

-Проявляет ответственность за начатое дело;

-Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД