МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»

Ольга Ситникова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по городу Шебекино“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, дидактическая игра «Собери картинку», аудиозапись, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Шебекино.

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном городе под названием Шебекино. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города). Расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети: Голоса людей, гудение машин, пение птиц.

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Шебекино?

Дети: Шебекинци.

Воспитатель: Мы с вами называемся Шебекинцами, так как тоже живем здесь. В Шебекино много достопримечательностей. Ребята, а что такое достопримечательности?

Дети: Памятники, музеи.

Воспитатель: Достопримечательность – это важное место или здание. В нашем городе есть много места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети: Красивые, знаменитые, памятные места.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Шебекино?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.

Ребё нок: Это, бассейн. Он находится на улице Ленина. В бассейн ходят взрослые и дети. Они, там учатся плавать.

Воспитатель: А вот это что за достопримечательность?

Ребё нок: - А это наш дворец культуры. Он находится на улице Ленина. В нём проходят праздничные концерты, представления. Ещё здесь можно посещать различные творческие кружки.

Воспитатель: Но что-то мы утомился! Надо бы размяться! Физкультминутка: - Раз, два, три, четыре, пять

Вместе вышли мы гулять (шагают по кругу)

Вдоль по улице иду, С восхищением смотрю (повороты туловища вправо-влево) Как красиво всё кругом, В моём городе родном! (руки в стороны и на пояс)

Воспитатель: Наш город чтит память героев войны, героев труда и в их честь основан мемориал.

Ребё нок: Аллея Славы - это мемориал. Просвещенный воинам - шебекинцам, которые погибли в ВОВ.

Воспитатель: Слева на аллеи - фотографии Героев Советского Союза, уроженцев Шебекинского района и города Шебекино. Справа - героев Соц. труда. Мы помним своих героев.

Воспитатель: это другая достопримечательность Шебекино. Ребята, вы узнали это место?

Дети: Да это храм, около нашего детского сада.

Воспитатель: Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Знаменский храм сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью. Ребята, как вы думаете, на что он похож?

Дети: Он похож на сказочный дворец.

Воспитатель: Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (звучит аудио запись звона колоколов).

Воспитатель: В нашем городке есть ещё очень много достопримечательностей. Это: ледовая арена «Айсберг», школы и детские сады, где учат детей, кинотеатр «Космос», исторический музей, спорткомплекс, а еще через наш город протекает река «Нежеголь». Давайте сыграем в игру «Думаем о родном городе». (Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.

Воспитатель: В городе много красивых и нужных зданий, памятников, которые вам необходимо собрать в игре «Достопримечательности города» (Дети по очереди собирают картинку и называют здание).

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Шебекино? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С Храмом и мемориалом и т. д.

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Путешествие по городу» (разновозрастная группа ЗПР) Задачи: Образовательные: -формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурнымзанятиям; -формирование у детей интереса к.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (дошкольное отделение).

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 23:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД