МААМ-картинки

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»

Елена Гроздева
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект Организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Доброты»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 категории подготовительной группы

Гроздева Е. В.

Чебоксары, 2017

Цель:

Выработка коммуникативных и социальных навыков дошкольников в ходе совместной деятельности.

Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Интеграция в следующих образовательных областях :

- коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, труд, безопасность.

Программные задачи:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными способами); учить распознавать и выражать эмоции: радость, гнев, удивление, злость, страх.

• Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, оценивать их с точки зрения способа достижения цели, результата, этики (хороший или плохой поступок).

• Обучить детей элементарным приемам ауторелаксации.

• Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт (условными обозначениями, учить детей понимать планы-карты, считывать маршруты.

• Активизировать словарный запас детей образными выражениями и эпитетами, понимать образные выражения в стихах, пословицах и поговорках.

• Развивать доброжелательные межличностные отношения, взаимопонимание и доверие. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

• Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, персонажам литературных произведений, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, в детском саду, проявлять внимание и заботу о других людях.

Ход:

Воспитатель держит в руках письмо, читает:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Дети, хотите узнать, от кого письмо? (читает письмо) Жители волшебной страны доброты приглашают детей в гости и высылают воздушный шар. Полетим?

- Ребята, мы отправляемся в волшебную страну Доброты. Как вы думаете, что такое хорошо? ( Дети: весело, приятно, когда конфетами угощают и др.) Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой.

- Вы любите, когда вас хвалят? Почему? Давайте подарим другу комплименты. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что - нибудь приятное, так, чтоб душе стало тепло. Это может быть связано с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят комплименты, в случае затруднений воспитатель помогает ребенку подобрать слово.)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, здесь есть карта страны. Давайте пойдем, ориентируясь на неё.

- Слышите волшебные звуки музыки? (звучит красивая мелодия) Это поляна Хорошего настроения. Как здесь хорошо! Какая красота! Даже дух захватывает! А сколько здесь добрых животных! (Дети показывают удивление и восхищение). Давайте мы превратимся в одно из них!

Упражнение «Доброе животное»

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое доброе сердце : стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Тук, тук, тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе! Очень хорошо. Молодцы.

Воспитатель:

-Теперь мы пойдем дальше. Давайте посмотрим на карту, куда поведет нас стрелочка? Нас ждет Лес Доброты и Вежливости.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, вежливыми, смелыми, отзывчивыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

(Слышится шорох)

– Что это шуршит? Откуда этот звук?

(Появляются Мотыльки - дети – мальчик и девочка)

– Кто это может быть? Давайте спросим у них.

Мотыльки:

-Здравствуйте, мы – мотыльки. Мы прилетели в этот лес и услышали, что вы говорите о доброте и вежливости. А что это такое? Зачем они нужны?

- А кто из вас может объяснить, что значит быть добрыми? – (ответы детей).

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; делиться игрушками; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть добрыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее и совершать добрые поступки. Доброе слово и отношение может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

-Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. Расскажите о добрых поступках, которые вы совершаете. (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей (обсуждение рассказов писателей)

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно

творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются…

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

- Надо настраивать себя на добро и по - доброму относиться к окружающим и

они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей

прожить нельзя. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.

Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и

помощь согревают, как солнце. Не зря народ придумал пословицы и поговорки,

которые мы тоже знаем. Продолжите их:

Доброе слово и … (кошке приятно)

Доброму человеку … (везде добро)

Доброго человека держись, а от худого… (удались)

Добрый человек в добре… (проживет век)

Добрый человек добру… (и учит)

Добрый человек надежнее… (каменного моста).

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- Мотыльки, а чтоб вы запомнили, что такое доброта, мы приглашаем вас на

танец - танец доброты!

(Физминутка – танец под песню «Что такое доброта»)

Воспитатель:

- Нам пора двигаться дальше. Ребята, возьмем мотыльков с собой?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Посмотрим на карту, что она показывает? Куда нужно держать путь? Судя по карте, мы добрались и до Озера Настроения. Ой, а кто это встречает нас на берегу? Это Фея Настроений.

Фея (психолог) :

- Здравствуйте, гости! Как добрались? Какое у вас настроение?

- Ребята, какое бывает настроение? (Радостное, грустное, злое, удивленное, бывает страшно).

- Как можно узнать, какое настроение у человека?

Фея: Я очень хочу познакомить вас с жителями нашей волшебной страны. Вот они!

(Фото персонажей разных литературных произведений, сказок и мультфильмов на экране с различным настроением, дети угадывают и озвучивают)

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение?

– Когда бывает грустное настроение?

Пиктограмма «удивление»

– Какое настроение?

– Чему можно удивиться?

Пиктограмма «злость»

– Какое настроение?

– Когда человек может разозлиться?

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение?

– Когда вы радуетесь?

Фея:

- А теперь подойдем поближе к озеру. Встанем на берегу. Наши руки превратятся в волны. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога). Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? ( Дети: было приятно, немного щекотно, тепло).

Фея:

- Ребята, вы проголодались? В стране Доброты и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.

Упражнение «Котелок Радости».

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку –

Там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)

- А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?

Хорошенько помешаем (мешает воображаемой ложкой, попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.

Фея:

- Ну вот и пришло время прощаться. Я рада была вас увидеть, поиграть с вами. А теперь нам с мотыльками пора домой, в волшебную страну. На память о нашей встрече я подарю вам «капельки радости», давайте устроим салют! (раздает конфетти, дети подбрасывают их вверх)

Воспитатель:

-Спасибо, Фея, спасибо, мотыльки.

(персонажи прощаются и уходят)

- А нам тоже пора домой. Мы погуляли по стране Доброты. Давайте снова обратимся к нашей подсказке – карте. Что она нам показывает?

Дети:

-Дорогу к воздушному шару.

Воспитатель:

- Пойдем по дорожке и дойдем до шара. На нем мы и полетим обратно в детский сад.

(«Летят» на воздушном шаре)

- Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? О чем мы говорили? Что запомнилось? (ответы детей; подведение итогов).

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект организованной деятельности в старших группах «Путешествие в Страну здоровья» Цель: • воспитывать желание всегда быть здоровыми, • формировать умение заботиться о своем здоровье, • избегать ситуаций, наносящих вред.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на Северный полюс» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД