Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Валентина Стукалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач.

Задачи

Задачи познавательного развития:

Формировать умение называть сказку, действующих лиц по короткому отрывку.

Развивать интерес к окружающему миру.

Упражнять в умении выделять отличительные признаки предметов путём сравнивания и находить оригинальные решения заданий.

Тренировать произвольное внимание. Закреплять представления о явлениях природы.

Задачи речевого развития:

Развивать доказательную речь в процессе отгадывания загадок.

Развивать интонационную выразительность и умение воплощать в речи образ сказочных героев. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Задачи социально-коммуникативного развития:

Развивать способность слушать и слышать сверстников и педагога в процессе общения. Совершенствовать игровые навыки.

Задачи физического развития:

Совершенствовать функцию равновесия при перешагивании препятствия.

Материал для ООД: сборник сказок, письмо от волка, игрушечные волк и заяц, одеяло, плоскостные изображения для фланелеграфа – паровоз, вагоны с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением животных- героев р. н. сказок по количеству детей, полоски синей бумаги, две разрезные картинки с изображением волка, аудио запись звуков природы, весёлой музыки.

Современные образовательные технологии, используемые в ходе ООД: элементы ТРИЗ.

А это что? Письмо адресовано нам. Давайте узнаем, от кого письмо.

«Ребята, я взял вашу книгу, потому что очень люблю сказки. А библиотеки или книжного магазина в нашем сказочном лесу нет» А подписи-то нет! Кто же его написал?» Воспитатель предлагает отправиться в Страну сказок на сказочном поезде вместе с героями сказок.

Каждый ребёнок получает картинку с изображением сказочного героя, просит определить, в каком вагоне он поедет (номер вагона указывает на количество слогов в названии животных)

-Я буду проводницей. Подумайте и поместите своего героя в нужный вагон. Докажи, что этот вагон для твоего героя.

Если дети затрудняются, предложить произнести слово по слогам вместе, поддерживая ладонь у подбородка.

-Какой можно сделать вывод о гласных звуках в словах? Коммуникативная, игрова

В слове столько гласных звуков, сколько слогов.

Воспитатель приглашает отправиться в путь. Звучит гудок паровоза, весёлая музыка.

-Вот мы и прибыли в Сказочную страну на сказочную полянку.

Прислушайтесь, какие звуки вам слышны?

Слуховое восприятие звуков природы в аудио записи.

Воспитатель различает среди звуков чей-то плач. Догадайтесь, кто это плачет:

-Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Силно глазками косит,

Всех боится и дрожит!

Воспитатель показывает мокрого игрушечного зайчика.

-Что с тобой случилось, зайка? Как вы думаете, ребята? Как мы можем ему помочь? Отгадывание загадки.

Дети перечисляют характерные особенности зайца: длинные уши, косые глаза, любит морковь и капусту, всех боится, быстро бегает.

Он упал в реку, в лужу, попал под дождь…

Высушить, согреть в одеяле, посадить на солнышко…

А пока зайка греется, давайте подумаем: дождь - это хорошо или плохо? Речь-доказательство:

-Хорошо, так как воздух свежий, растения могут напиться, лучше растут…

-Плохо, так как можно промочить ноги и простудиться, нельзя гулять.

-Зайчик, а ты из какой сказки? Давайте поможем ему вспомнить. В каких сказках встречается заяц?

Зайчик вспомнил свою сказку «Теремок» Коммуникативная -«Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Заяц – Хваста…»

- У каждого из вам по одной карточке с изображением предметов. Они разного размера. Следует встать так, чтобы карточки расположились от самой большой к самой маленькой. Первым в теремок идёт тот, у кого самая большая карточка. У теремка нужно постучать и спросить: «Кто в теремочке живёт?» Очередной играющий называет предмет на своей карточке.

-«Если скажешь, чем ты на меня похож, пущу тебя в теремок».

Дети определяют и называют схожие признаки предметов на карточках.

-Ребята, зайчик приготовил вам сказочный салат из сказок, все перемешал. Послушайте и скажите, из каких сказок этот салат:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Кто, кто в теремочке живёт?» «Я, Петушок. Золотой гребешок, несу косу на плече, хочу лису посечи!»

Сказки «Колобок, Теремок, Заюшкина избушка».

-А теперь зайчик отгадает ваши загадки. Угадай, зайчик, кто пришёл к тебе в гости.

Дети изменяя тембр голоса, читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» от лица лисы, медведя, мышки.

-Пора прощаться с зайчиком. Нам пора идти дальше. Впереди река, она не широкая, можно перешагнуть, но при этом нужно ответить на вопрос, какая речка?

Быстрая, глубокая, широкая, холодная, горная, каменистая, чистая…

-Наше путешествие подходит к концу, а мы так и нашли того, кто унёс нашу книгу.

Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки- подсказку.

Воспитатель обыгрывает с помощью игрушки би-ба-бо беседу волка с детьми: «Это я взял вашу книгу, вот она! Скучно мне одному, хотел посмотреть картинки, ведь читать-то я не умею!»

-Жалко волка, поможем ему?

-Наше путешествие заканчивается. Закрываем глаза: «Раз! Два! Три. И мы в детском саду!

Дети приглашают волка в детский сад, где читают много книг.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...