Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы»

Елена Доценко
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы»

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе компенсирующей направленности

«Растения в нашем уголке природы»

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

2. Уточнить представления детей о разных видах знакомых растений, о необходимых условиях жизни (вода, свет, тепло, почва).

3. Познакомить с новыми растениями.

4. Сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах

5. Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Словарная работа: влаголюбивые, засухоустойчивые растения, колеус, традесканция, столетник, алоэ.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Растения в нашем уголке природы».

Ход:

- Ребята, как вы думаете, кроме нас в группе есть живые существа?

(если ответ положительный, то спросить что или кто)

(если дети затрудняются дать ответ, то обратить их внимание на уголок природы и спросить: «Считаете ли вы в нашем уголке природы растения живыми существами?»)

- Почему вы считаете растения живыми? (они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают).

- В лесу тоже живут разные растения и мы за ними каждый день не ухаживаем. Смогут ли наши растения существовать самостоятельно? Как вы думаете? (нет)

- А почему? (им нужно тепло и постоянный полив почвы)

- Подскажите, как называются растения, которые растут в комнате?

- Что мы с вами делаем, чтобы растения не болели, радовали нас, украшали нашу группу? (поливаем, рыхлим почву, протираем листья, опрыскиваем)

- Давайте вспомним названия комнатных растений в нашем уголке природы.

Слайд 2

(Дети называют растения. Воспитатель показывает их на слайде нажатием левой клавиши мышки)

Слайд 3

- Посмотрите на эти растения внимательно. Перед вами бальзамин и традесканция.

- Давайте их сравним. Чем они отличаются? (у бальзамина стебель сочный, смотрит вверх, а у традесканции тоненький и свисает; у бальзамина яркие цветы, у традесканции нет и т. д.)

- Традесканция является ампельным растением.

- А чем похожи эти растения? (им обоим нужна вода, свет, тепло, земля; листочки у них тоненькие, напоминают овал, кончик заострён, стебли хрупкие, если неосторожно обращаться, то можно сломать).

- Эти растения относятся к группе влаголюбивых. Как вы думаете, что значит это слово? (любят много воды). Растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто.

-Напомню вам, знак на слайде (воспитатель показывает нажатием левой клавиши мышки) обозначает, что земля у этих растений всегда должна быть влажной. Никак нельзя допускать, чтобы она пересохла. Иначе растения погибнут.

Слайд 4

- Давайте теперь рассмотрим другие растения.

- Перед вами уже знакомое вам растение – сансевиерия и столетник.

- Что между ними общего? Чем они похожи? (оба зелёные, оба нуждаются в воде, свете, тепле; листья зелёные, стебля нет)

- Но они и отличаются друг от друга. Чем? (у одного растения листья широкие, смотрят вверх и они полосатые, у другого – мясистые, с колючками по сторонам)

- Эти растения относятся к группе засухоустойчивых. Что значит это слово? (могут долго обходиться без воды)

- Действительно, засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых стеблях и листьях, поливать их надо редко.

- Обратите внимание на значок (воспитатель показывает нажатием левой клавиши мышки, который обозначает, что это растение нужно поливать только тогда, когда земля станет совсем сухой.

Слайд 5

- Но есть растения, которым требуется умеренный полив. Посмотрите на них. Какие растения изображены на слайде? (герань и фикус - обратить внимание на них в уголке природы)

- Найдите отличия между этими растениями? (листья разные – у фикуса овальные, блестящие, тёмно зелёные, а у герани округлые с каёмочкой и опушённые; ствол у фикуса коричневый, как у дерева, а у герани зелёный, хрупкий)

- Что общего? (всем растениям нужен свет, тепло, вода и земля).

- Обратите внимание на значок (воспитатель показывает нажатием левой клавиши мышки, который обозначает, что растение требует умеренного полива и земля у растений должна быть слегка подсушена.

- Пришло время нам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(дети сидят на корточках, затем медленно встаю, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

(лёгкие наклоны туловищем вперёд - назад)

Шевельнулся, потянулся

(наклоны туловищем вправо-влево, затем руки вверх – потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, качание руками влево- вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.

(сделать руками круг перед собой и медленно поднять вверх, затем руки в стороны и покружиться на носочках)

Слайд 6

- Итак, мы познакомились с вами с разными группами растений: влаголюбивые и засухоустойчивые. Перед вами на слайде хлорофитум и алоэ (воспитатель показывает). Посмотрите внимательно. Сравните их. Определите, к какой группе они относятся?

(у хлорофитума тоненькие листочки, тоненькие стебли, поэтому ему требуется частый полив. Это влаголюбивое растение. А у алоэ стебель толстый, листья широкие, жирные, с колючками, в них накоплена влага. Это растение может долго обходиться без воды, поэтому оно относится к засухоустойчивым растениям).

Слайд 7

- Все прекрасно знают о том, что надо беречь свои глазки и поэтому сейчас проведём маленькую разминку для глаз. Будьте внимательны, головой не крутите, а только глазами смотрите (воспитатель нажимает левую клавишу мышки)

Слайд 8

- Посмотрите друг на друга. Вы все разные. Кто-то больше любит бегать, а кто-то любит рисовать. Кто-то больше всего любит плескаться в море, а кто-то играть рядом с водой. Кто-то из вас часто болеет, а некоторые ребята любят закаляться и гонят свои болезни прочь. Пока вы маленькие за вами ухаживают ваши родители. Так и растения. Каждому их них нужен уход.

- Давайте вспомним, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (свет, тепло, вода, питательная почва). Без этого они не смогут жить. Но разным растениям нужен разный уход.

- Посмотрите внимательно на таблицу и вспомните, что каждый значок означает (повторяем значение символов ухода за растениями).

Слайд 9

- А сейчас я хочу познакомить вас с новым жителем нашего уголка природы. Это колеус. Растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? (на куст). Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья зубчатые, шероховатые, овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка. А как вы думаете, это растение цветет?

- Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

- А теперь давайте попробуем определить правила ухода за этим растением. (с опорой на таблицу дети определяют: растению требуется тепло, оно может существовать при обычной комнатной температуре, ему требуется обычный рассеянный свет, полив умеренный. Нельзя допускать пересыхания почвы - воспитатель каждый раз нажимает левую клавишу мышки)

- Как вы думает это выносливое растение или капризное? (капризное)

- Почему?

- С каким растением мы познакомились? (колеус).

Слайд 10-11

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на экран. Какое растение лишнее и почему? (дети находят растение и объясняют по какому признаку они считают его лишним - воспитатель показывает лишнее растение нажатием левой клавиши мышки).

Слайд 12

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Вспомните названия растений.

- Какие условия необходимы растениям для роста?

- Как мы ухаживаем за растениями?

- Ребята, чем же отличаются друг от друга комнатные растения?

- Вы теперь хорошо знаете, что нужно нашим обитателям уголка природы. Они все живые и радуют нас своим присутствием, нам интересно за ними наблюдать. Растения помогают нам быть здоровыми, так как они выделяют кислород, от которого нам легче дышать. Поэтому дежурные каждый день ухаживают за ними.

Используемый источник: Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа Конспект НОД В подготовительной группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы» В Области: «Труд» Вид: Труд в уголке природы Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) Ход труда: Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД