Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»

Елена Хромых
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о городецкой и хохломской росписях, - различать особенности городецкой и хохломской росписей, - продолжать учить детей работать по схемам, - формировать навык декоративной росписи, - активизировать словарь детей, введение новых понятий,

- развивать мышление, внимание, - развивать эстетическое восприятие детей, - развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме,

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, - воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы:

- представление детей, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, поощрение,

- работа с карточками-схемами, выставка изделий,

- выкладывание городецких и хохломских узоров; роспись кухонных досок; анализ работы детей,

- игра «Выложи узор», превращение в мастеров, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Материал: карточки-схемы, силуэты досок, вырезанные из картона, гуашь, кисточки, салфетки, баночки под воду, мольберт, выставка хохломских и городецких узоров, игра «Выложи узор»

Предварительная работа:

- Знакомство с историей городецкой и хохломской росписи,

- Сравнение элементов городецкой и хохломской росписей,

- Дидактическая игр «Выложи узор»,

- Тонирование досок,

- Малёвка элементов городецкой росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку изделий народных мастеров

Воспитатель и дети проходят к импровизированной выставке.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как много здесь представлено разнообразных предметов, расписанных народными мастерами.

Воспитатель: Ребята, какие вы видите здесь предметы и какой росписью они украшены?

Дети называют предметы, и называют какая роспись.

Воспитатель: Как вы догадались, что эта ваза расписана хохломской росписью?

Ребенок: Это изделие расписано хохломской росписью, так как оно выполнено на чёрном фоне, нарисованы характерные для хохломской росписи элементы.

Воспитатель: А какие элементы характерны для хохломской росписи?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Молодец, очень хорошо. А эта кухонная доска, какой росписью украшена?

Ребенок: городецкой росписью.

Воспитатель: Молодец. А почему ты так считаешь?

Ребёнок: Это изделие расписано городецкой росписью, так как фон у него жёлтый, на нём нарисованы характерные для городецкой росписи узоры.

Воспитатель: Назовите также узоры, характерны для городецкой росписи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а чтобы закрепить ваши знания, давайте с вами поиграем в игру «Выложи узор!» Подходите все ко мне.

Ход игры:

Воспитатель: Объясняю правила игры. У меня 2 чаши – одна жёлтого, другая чёрного цвета. На жёлтой чаше нужно выложить городецкий узор. А на чёрной чаше выложить хохломской узор. В подносах лежат элементы хохломской и городецкой росписей. Ваша задача выбрать нужные элементы и украсить ими чаши. Давайте разделимся на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды, подходят к 2-м столам, на которых лежат макеты 2-х чаш, (чёрного и жёлтого цветов) и выкладывают городецкие и хохломские узоры.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Какие красивые чаши. Я вижу, что вы запомнили различия.

Воспитатель читает стихотворение:

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастера,

Может быть и среди вас.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам опять превратиться в мастеров и завершить начатую работу по изготовлению подарка для мамы, которую мы начали на предыдущем занятии.

1, 2, 3 – повернись и в мастеров превратись!

Дети поворачиваются и превращаются в мастеров.

Воспитатель: А сейчас, дорогие мои мастера, рассаживаемся по своим рабочим местам. Ребята, нам с вами нужно размять пальцы, чтобы лучше работать.

Дети и воспитатель совместно проводят пальчиковую гимнастику.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат доски, которые мы с вами начали расписывать на прошлом занятии. Мы с вами сделали тонировку, малёвку элементов росписи. А сегодня мы с вами познакомимся с новыми этапами росписи-оживкой и прорисовкой.

Оживкой называется нанесение белой краской различных декоративных элементов: точек, полосок.

Прорисовкой называется нанесение мазков краской чёрного или более тёмного тона.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-схемы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на представленные на мольберте схемы. Видите как обычный кружочек превращается в цветочек, бубенчик, как украшаются листочки. Сейчас ваша задача превратить кружочки, которые вы нарисовали на досках, в красивые цветы и украсить листочки. Ребята, не забывайте, что такие тонкие элементы наносятся кончиком кисточки. Работайте аккуратнее!

Дети выполняют работу. В конце работы воспитатель читает стихотворение:

Городецкие узоры

Сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки-

Хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы

Небывалой красоты,

Их в букеты собирают,

Яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились дощечки, такую красоту только на выставку. Давайте пока не наступил День Мамы, мы поместим наши доски на выставку.

Дети помещают доски на выставку.

Воспитатель: Работа сделана, превращаемся в ребят.

1,2,3- повернись и в деток превратись.

Воспитатель проводит оценку детских работ.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё мы с вами делали оживку и прорисовку.

Воспитатель обращает внимание на коробку конфет, похожую на Палеховскую роспись.

Воспитатель: Ребята, а на нашей выставке появился новый предмет. Посмотрите-ка, эта коробочка расписана росписью Палеха, с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Ой, ребята, а там что-то есть. Сейчас мы с вами уберем рабочие места, а потом угостимся.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра "Узнавайка". Цель: закреплять знания детей о народно-прикладных промыслах России, умение находить нужный элемент росписи.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 10:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мое хобби Орхидеи!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...