Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»

Елена Хромых
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о городецкой и хохломской росписях, - различать особенности городецкой и хохломской росписей, - продолжать учить детей работать по схемам, - формировать навык декоративной росписи, - активизировать словарь детей, введение новых понятий,

- развивать мышление, внимание, - развивать эстетическое восприятие детей, - развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме,

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, - воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приёмы:

- представление детей, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, поощрение,

- работа с карточками-схемами, выставка изделий,

- выкладывание городецких и хохломских узоров; роспись кухонных досок; анализ работы детей,

- игра «Выложи узор», превращение в мастеров, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Материал: карточки-схемы, силуэты досок, вырезанные из картона, гуашь, кисточки, салфетки, баночки под воду, мольберт, выставка хохломских и городецких узоров, игра «Выложи узор»

Предварительная работа:

- Знакомство с историей городецкой и хохломской росписи,

- Сравнение элементов городецкой и хохломской росписей,

- Дидактическая игр «Выложи узор»,

- Тонирование досок,

- Малёвка элементов городецкой росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку изделий народных мастеров

Воспитатель и дети проходят к импровизированной выставке.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как много здесь представлено разнообразных предметов, расписанных народными мастерами.

Воспитатель: Ребята, какие вы видите здесь предметы и какой росписью они украшены?

Дети называют предметы, и называют какая роспись.

Воспитатель: Как вы догадались, что эта ваза расписана хохломской росписью?

Ребенок: Это изделие расписано хохломской росписью, так как оно выполнено на чёрном фоне, нарисованы характерные для хохломской росписи элементы.

Воспитатель: А какие элементы характерны для хохломской росписи?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Молодец, очень хорошо. А эта кухонная доска, какой росписью украшена?

Ребенок: городецкой росписью.

Воспитатель: Молодец. А почему ты так считаешь?

Ребёнок: Это изделие расписано городецкой росписью, так как фон у него жёлтый, на нём нарисованы характерные для городецкой росписи узоры.

Воспитатель: Назовите также узоры, характерны для городецкой росписи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а чтобы закрепить ваши знания, давайте с вами поиграем в игру «Выложи узор!» Подходите все ко мне.

Ход игры:

Воспитатель: Объясняю правила игры. У меня 2 чаши – одна жёлтого, другая чёрного цвета. На жёлтой чаше нужно выложить городецкий узор. А на чёрной чаше выложить хохломской узор. В подносах лежат элементы хохломской и городецкой росписей. Ваша задача выбрать нужные элементы и украсить ими чаши. Давайте разделимся на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды, подходят к 2-м столам, на которых лежат макеты 2-х чаш, (чёрного и жёлтого цветов) и выкладывают городецкие и хохломские узоры.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Какие красивые чаши. Я вижу, что вы запомнили различия.

Воспитатель читает стихотворение:

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастера,

Может быть и среди вас.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам опять превратиться в мастеров и завершить начатую работу по изготовлению подарка для мамы, которую мы начали на предыдущем занятии.

1, 2, 3 – повернись и в мастеров превратись!

Дети поворачиваются и превращаются в мастеров.

Воспитатель: А сейчас, дорогие мои мастера, рассаживаемся по своим рабочим местам. Ребята, нам с вами нужно размять пальцы, чтобы лучше работать.

Дети и воспитатель совместно проводят пальчиковую гимнастику.

Дети рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат доски, которые мы с вами начали расписывать на прошлом занятии. Мы с вами сделали тонировку, малёвку элементов росписи. А сегодня мы с вами познакомимся с новыми этапами росписи-оживкой и прорисовкой.

Оживкой называется нанесение белой краской различных декоративных элементов: точек, полосок.

Прорисовкой называется нанесение мазков краской чёрного или более тёмного тона.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-схемы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на представленные на мольберте схемы. Видите как обычный кружочек превращается в цветочек, бубенчик, как украшаются листочки. Сейчас ваша задача превратить кружочки, которые вы нарисовали на досках, в красивые цветы и украсить листочки. Ребята, не забывайте, что такие тонкие элементы наносятся кончиком кисточки. Работайте аккуратнее!

Дети выполняют работу. В конце работы воспитатель читает стихотворение:

Городецкие узоры

Сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки-

Хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы

Небывалой красоты,

Их в букеты собирают,

Яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились дощечки, такую красоту только на выставку. Давайте пока не наступил День Мамы, мы поместим наши доски на выставку.

Дети помещают доски на выставку.

Воспитатель: Работа сделана, превращаемся в ребят.

1,2,3- повернись и в деток превратись.

Воспитатель проводит оценку детских работ.

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё мы с вами делали оживку и прорисовку.

Воспитатель обращает внимание на коробку конфет, похожую на Палеховскую роспись.

Воспитатель: Ребята, а на нашей выставке появился новый предмет. Посмотрите-ка, эта коробочка расписана росписью Палеха, с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Ой, ребята, а там что-то есть. Сейчас мы с вами уберем рабочие места, а потом угостимся.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра "Узнавайка". Цель: закреплять знания детей о народно-прикладных промыслах России, умение находить нужный элемент росписи.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 10:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...