Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «»

Марина Меньшикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «»

Программное содержание

Цель:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания

как результатам труда многих людей.

2. Закрепить знания о предметах посуды и продуктах питания, их

назначении, происхождении.

3. Активизировать словарь по темам «Посуда», «Продукты питания»,

«Профессии», упражнять детей в произношении слов сложного слогового

состава, закреплять слова-антонимы, развивать словообразовательные

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Щи да каша-пища наша! „“» размещена в разделах

навыки (образование относительных прилагательных, суффиксальное

образование существительных, развивать навыки монологической речи.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Р. Р. Сеф «Совет», Н. В. Нищева «Машина каша».

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Дидактические игры «Повара», «Что перепутал художник».

4. Рисование «Посуда».

5. Лепка «Чайный сервиз».

6. Знакомство с пословицами о еде.

Оборудование

Муляжи продуктов питания (хлебобулочных изделий, фруктов и овощей,

молочных, мясных продуктов, яиц, продукты питания в закрытых

баночках, посуда разного размера и из разных материалов, картинки по теме,

мяч, крупы и другие бакалейные продукты в маленьких коробочках.

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

1. Вспомните, ребята, как вы ходили на экскурсию на кухню нашего детского

сада, где хозяйничает наш повар Галина Ивановна. Интересно вам было?

Там-то и готовится вся еда, которую вы кушаете здесь, так же, как ваша мама

готовит еду дома на кухне. Для приготовления еды нужны продукты и

посуда.

2. Здесь вы видите игрушечные продукты (осматриваем муляжи и

бакалейные продукты в коробочках). Откуда продукты попадают на кухню?

Овощи – из огорода, фрукты и ягоды – из сада, яйца и куриное мясо – с

птичьего двора или с птицефермы, молочные продукты и мясо – с фермы, где

живут коровы, козы, овцы, свинина – со свинофермы. А крупы и зерно для

хлеба – с поля. Зерно потом поступает на мельницу, там получается мука, ипотом из нее на хлебозаводе или в пекарне пекут хлеб, который «всему

голова» (вспомните пословицу!» Как вы думаете, потрудились люди, чтобы у

нас были все эти продукты? Люди каких профессий поставляют их нам? –

Фермеры, пастухи, доярки, птичницы, садовники, огородники, мельники и

многие другие. Это тяжелый труд, и труд этот мы с вами должны уважать, с

едой не баловаться, беречь ее.

3. А можно ли с одними продуктами приготовить обед? Ну конечно, нет. Еще

нужна посуда. Из чего же люди делают посуду? Из разных материалов. Какая

посуда получается из фарфора? – Фарфоровая. А из стекла? – Стеклянная. А

из металла? – Металлическая. А из дерева? – Деревянная. Из пластмассы? –

Пластмассовая.

Посуду тоже изготавливают люди на специальных фабриках, и ее тоже

нужно беречь, как научилась ее беречь бабушка Федора:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

буду, буду я посуду и любить, и уважать» (К. Чуковский «Федорино горе»)

Игра с мячом «Где живут продукты» : чай - в чайнике, сахар - в сахарнице,

хлеб - в хлебнице, селедка - в селедочнице, конфеты - в конфетнице, масло - в

масленке, суп - в супнице, перец - в перечнице, соль - в солонке, кофе - в

кофейнике, салат – в салатнике, сухари – в сухарнице.

4. Игра «Угадай продукт питания по запаху» : дети по очереди с завязанными

глазами по запаху определяют, какой продукт лежит в банке, с которой

только что сняли крышку (сыр, чеснок, апельсин, черный хлеб, лук,).

5. «Скажи наоборот»

молоко жидкое, а сыр. (твердый)

чай горячий, а мороженое. (холодное)

лимон кислый, а сахар. (сладкий)

лук горький, а соль. (соленая)

эта кастрюля высокая, а эта … (низкая)

миска глубокая, а тарелка… (мелкая)

банка полная, а тарелка… (пустая)

поднос широкий, а стакан… (узкий)

6. Что можно делать с продуктами? (подбор слов-действий) – покупать,

продавать, нести домой из магазина, класть в холодильник, резать, варить,

жарить, разогревать, …

7. Отгадываем загадки:

Сидит на ложке, свесив ножки (макароны, вермишель)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

Белый камень в воде тает (сахар)

Белый как снег, сладкий как мед (сахар)

Из горячего колодца

через нос водица льется (чайник)

Новая посуда, а вся в дырах (дуршлаг)

Физкультминутка

8. Пальчиковая гимнастика: (Н. В. Нищева. Система коррекционной работы

в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Спб., 2004).Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

только чашку мы разбили,

ковшик тоже развалился,

нос у чайника отбился,

ложку мы чуть-чуть сломали,

так мы маме помогали.

Каша в поле росла,

к нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

по тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

зайцу и лисичке,

кошке и матрешке,

всем дадим по ложке.

9. «Отгадай крупу на ощупь» : ребенок с завязанными глазами определяет,

какая крупа насыпана в данную коробочку (рис, горох, овсяные хлопья) .

10. Из чего продукты? Какие они? – Котлеты из мяса – мясные котлеты,

суп из гороха – гороховый суп, салат из капусты – капустный салат, компот

из фруктов – фруктовый компот, сок из яблок – яблочный сок, напиток из

лимона – лимонный напиток, суп из курицы – куриный суп…

11. «Скажи правильно» - игра с разноцветными карточками-сигналами

«Светофор» :

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Чай в сковородке, а котлета в чайнике.

Пирог в чашке, а кефир в блюдце.

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.

Молоко в тарелке, а печенье в стакане.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю карточку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

12. «Что ты приготовишь» - составление предложений о продуктах

питания: раздаем детям предметные картинки, на которых изображены

продукты. Каждый ребенок говорит, что он приготовит из своего продукта:

мясные котлеты, куриный суп, овощное рагу, фруктовый сок, творожную

запеканку…

13. Игра «4-й лишний» - определить, что лишнее, и объяснить, почему:

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса. Яблоко, морковь, виноград, гранат

14. Вспомним пословицы о еде:

Хлеб – всему голова.

Щи да каша – пища наша.

Всякому нужен и обед и ужин.

Кашу маслом не испортишь.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Недосол на столе - пересол на спине.

15. «Мы ждем гостей». Представьте себе, что ваша семья ждет гостей. Что

вы приготовите для праздничного стола, какие продукты возьмете и какую

посуду используете? – Дети придумывают и рассказывают.

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили? – О продуктах питания и о посуде

Публикации по теме:

«Ай да каша — пища наша!» (фотоотчёт)«Ай да каша — пища наша!» (фотоотчёт) - Не хочу я кашу, не буду! Не хочу. Как часто мы слышим такие фразы от детей. И мы решили при помощи сказки рассказать о каше. Юные артисты.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3–4 лет) Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3-4 лет). Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Детская.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД