Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь»

Марина Меньшикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь»

Целеполагание

Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Задачи

Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп.

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш.

Развивать речь и память детей, логическое мышление.

Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Способы

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Использование ИКТ

Средства

Раздаточный: карточки с тарелочками

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Кашу маслом не испортишь“» размещена в разделах

Демонстрационный: символ-флаг каше, эмблема кашников, оформление посадочных мест колосками.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций труда колхозников.

Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».

Чтение потешек и поговорок о каше. Работа с родителями:

Статья о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш. Изготовление альбома на тему «Наша каша».

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».

А на чем мы отправимся?

На поезде.

Хорошо, мы отправимся на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Сядьте удобнее, в путь.

Звучит музыка «Мы едем…».

Станция «Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?

Кашу маслом не испортишь.

Кашу свари, да еще и в рот положи.

Щи да каша- пища наша.

За каждый ответ ребенок получает карточку с цветной тарелкой.

Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились символом русской кухни. (показ флага-символа).

Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.

Ладушки- ладушки…

Сорока, сорока…

Дали Глаше простокваши…

Идет коза рогатая…

Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: Пальчик-мальчик, где ты был? Пора продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Мы едем…».

Станция «Кашкино».

Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша.

Дети, что такое каша? (варианты ответов детей).

Каша-это кушанье из сваренной крупы.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Правильно.

А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.

Из чего делают кашу.

Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.

Молодцы, вы правильно рассказали, как можно вырастить зернышко, а теперь давайте посадим свое.

Игра «Зернышко» (облако, облако)

Дети на доске или столе выкладывают последовательно картинки и рассказывают.

Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу, а вы хотите сварить кашу?

Тогда садитесь быстрее в поезд.

Звучит музыка «Мы едем.».

Станция «Поварят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столике в блюдцах смешанная крупа.

Ой, дети, что это тут у Сластены?

Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют)

Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.

Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.

Загадку отгадать легко, дает корова

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал.

В воде родится, воды боится.

Из молока всем ясно мы получаем.

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом.

Ставим на огонь, пусть наша каша варится.

Крупа разная

Работа в парах. Дети перебирают крупу.

Пшенную, рисовую, гречневую

Молоко

Сахар

Соль

Масло

Кашу

Появляется Сластена.

- Ой, да у меня гости, да, мы перебрали крупу и сварили кашу! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.

Дети, давайте расскажем Сластене, что каша полезная. Всем детям рост обеспечивает черная каша гречневая. Из какой крупы мы варим эту кашу?

Из какого зерна мы получаем

гречку?

Любимая и желанная всем детям каша манная.

Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».

За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.

Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!

Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!

- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из нас чаще начиналось с каши.

- Ну, вот ребята, наша каша сварилась. Вы хотите ее попробовать? Мы сейчас проведем конкурс кашников. Кто может определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами? (дети кормят друг друга).

Из гречки

Из гречихи

дети кормят друг друга).

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3–4 лет) Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы (3-4 лет). Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Детская.

Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД