Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее»

Нина Попова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее»

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ»

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 28 января 2014г.

Время проведения: 9.15

Участники: дети

Воспитатель Попова Нина Владимировна

Учитель-логопед: Гаврилова Елена Викторовна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гости к Песочной Фее“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛЬ: Развивать речь детей и мелкую моторику рук средствами песочной терапии.

Задачи:

Образовательные – создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

Совершенствовать приемы рисования на песке, делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.

Продолжать работу над словом (определение количества гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав, проговаривание пословиц с заданным словом). Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой). Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Развивающие - Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Обогащение словаря: дюны, замок

МАТЕРИАЛ: светопесочница, цветной песок, цветы, бусинки, коктейльные трубочки, заготовки картонных букв, кисти для клея по количеству детей, клей, салфетки, диск с записью музыки, ноутбук, проектор, экран.

Форма проведения занятия: подгрупповая (5 человек)

Ход НОД: (Под спокойную музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики)

МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В СКАЗКУ «ЖИВОЙ ОГОНЕК»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть Феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве живет себе поживает Песочная Фея. И эта Фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Хотите попасть в такую сказку? (Ответы детей).

(Звучит спокойная музыка)

Нам поможет попасть в сказку живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя). Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание).Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь. Но чтобы сказка ожила, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?. (дети вспоминают волшебные слова из сказок).

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем – раз, два и три, сердце для сказки свое распахни!

(Звучит музыка, на экране появляется замок Песочной Феи)

(Из-за ширмы появляется Песочная Фея – логопед)

Фея: Здравствуйте, мои помощники! Я – Песочная Фея! Добро пожаловать в мою сказочную Песочную страну! Я давно уже вас здесь жду.

Воспитатель: Здравствуй, Фея! Мы тоже рады видеть тебя. Но почему ты такая грустная?

Фея: В моей стране произошла беда! Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами, но пришел злой волшебник и нарушил наш покой! В моем замке стало мрачно и темно! Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Песочной Фее? (проблемная ситуация – дети предлагают свои варианты, как помочь Фее).

Правильно, давайте построим сказочную страну и заселим ее новыми жителями.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СВЕТОПЕСОЧНОМУ СТОЛУ

А вот и песочная страна, где жили друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК

(Дети различными способами дотрагиваются до песка)

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий, теплый, прохладный). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. (Дети здороваются с песком).

Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы слышите?. Плохо слышите, а это потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

А теперь плавными движениями как змейки побежали пальчики по песку. Слышите, как песочек смеется?. Давайте его погладим между ладошками. Что вы чувствуете? Вашим ручкам приятно? Расскажите о своих ощущениях. (Дети рассказывают о своих ощущениях).

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны? (ответы детей). Верно дети, это скопление песка с меняющейся формой. Когда дует сильный ветер, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

(Проводится игра «Ветер и дюны») 1 вариант

2 вариант

Дети делятся на две команды: «Ветер» и «Дюны». «Ветер» дует, «Дюны» меняют положение тела под музыку.

(Пока дети играют включается подсветка стола)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Кажется волшебная страна начала оживать! И все благодаря вам – песочку очень понравились веселые, дружные ребята! Но нам еще нужно помочь Песочной Фее.

Фея: В моей стране зарыто очень много сокровищ, хотите их отыскать? Тогда закрывайте глаза!

(Воспитатель прячет бусинки в песок)

Фея: А теперь открывайте глазки. Чтобы найти заветные сокровища, надо подуть через трубочку на песочек. (Раздаются трубочки, дети дуют и отыскивают «Сокровища»)

Воспитатель: Фея, ребята отыскали твои сокровища!

Фея: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, теперь пора творить волшебную страну (звучит музыка)

Сначала нарисуем деревья. Как мы это сделаем? Прикладываем ладошку к песку, что получилось? Правильно, отпечаток! Теперь дорисуем линии, это будут веточки. Что у нас получилось? Да – это деревья. Давайте украсим наши деревья, вот так! Посмотрите, какая получилась красота. А теперь ребята, возьмите бусинки, цветочки, ракушки и украсьте нашу волшебную страну как пожелаете!

(Дети фантазируют и украшают песочную страну)

Фея: Ну вот! Вы и вернули жизнь моей стране! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, что мы делали, чтобы песочная страна вновь ожила? ( Ответы детей: посадили деревья, цветы).

Но по-моему, здесь еще кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? Правильно, жителей!

Фея: Но это не беда! Сейчас мы отправимся в волшебную мастерскую и там сделаем человечков!

Рассаживайтесь за столы. Я что-то для вас приготовила.

А это что, да это же песочек-

Наш желтенький дружочек,

А песок то не простой-

Разноцветный – вот какой! (показ цветного песка детям).

Посмотрите на фигурки человечков, мне кажется, им чего-то не хватает. Правильно, улыбки! Давайте нарисуем им улыбки.

(Дети берут карандаши и дорисовывают улыбки человечкам)

Вот так! Теперь Украсим одежду нашим человечкам. Намажем аккуратно клеем фигурку человечка. Теперь берем цветной песок и посыплем им тело человечка. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три- человечек оживи!». Ссыпайте песок в тарелочку и посмотрите, что у вас получилось! Ой, какая красота! Да это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Ребята, а мне кажется, что человечки какие-то необычные? Что-то они мне напоминают? А вы как думаете? ( Ответы детей: тело человечков похоже на буквы).

Давайте из волшебных человечков составим слово. (Дети составляют слово «Добро» и читают слово)

«ИГРА СО СЛОВОМ»

1Задание: определить количество гласных и согласных звуков в слове.

2Задание: Разделить слово на слоги, определить количество слогов, назвать первый и второй.

3Задание: Вспомните пословицы со словом «Добро»

Воспитатель: Дети, а теперь давайте наших волшебных человечков заселим в нашу волшебную песочную страну.

Посмотрите, ребята, какая прекрасная страна у нас получилась! Полюбуйтесь на нее! Вам понравилось наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего?

Ну а ты, Фея, довольна как ребята преобразили твою волшебную страну?

Фея: Да, ребята, я очень довольна! Спасибо вам, что помогли вернуть жизнь в страну песочной феи. Вы – настоящие волшебники. Да и замок мой тоже ожил. (На экране освещенный замок Песочной Феи)

Воспитатель: Ну, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с песочком, положим на него ладошки и скажем «До свидания песок», попрощаемся с Феей «До свидания Фея».

1 ребенок: Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

2 ребенок: Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой

3ребенок: Игрушек маленький набор

Возьмем в игру….Подобно Богу.

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания Дорогу. (Т. Грабенко)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети и воспитатель произносят волшебные слова: «Огонек волшебный посвети, в детский сад дорогу покажи»).

Публикации по теме:

«Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Кем быть? Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы подготовила воспитатель Новикова О. В. Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД