Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего развития «Матросская шапка»

Светлана Ионова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего развития «Матросская шапка»

Программное содержание:

1. Познавательное развитие: расширять знание об окружающем мире, продолжать знакомить детей с военными профессиями.

2. Речевое развитие: учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обогащать словарный запас – (бескозырка, рында, Родина). Активизировать речь. Продолжать воспитывать доброе отношение друг к другу, воспитывать уважение к защитникам отечества.

3. Физическое развитие: продолжать учить бегать, не натыкаясь друг на друга, выполнять команды воспитателя, воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Оборудование: корабль, сделанный из кубиков, выставка армейских фотографий пап и дедушек, бескозырка, макет рынды (корабельный колокол, фонограмма рынды, детская песенка «Бескозырка белая», бескозырки по количеству детей.

Предварительная работа: познакомить детей с фотовыставкой, разучивание стихотворения «Матросская шапка».

В группе раздаётся звук рынды (морской сигнал).Воспитатель предлагает детям пройти в группу (из игровой комнаты) и посмотреть, что случилось, откуда раздаётся этот звук. Дети заходят и видят корабль.

- Ребята, к нам в группу приплыл военный корабль, давай те посмотрим, как там внутри.

Дети проходят на корабль.

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей. (Воины, солдаты)

-Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.

- А, вы знаете как называется наша Родина (Россия - ответы детей).

- Ребята, ваши папы и дедушки тоже были защитниками отечества, посмотрите на эти фотографии, воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий.

-А, как вы думаете, солдаты, они какие? (Сильные, смелые, отважные и т. д. - ответы детей).

Воспитатель показывает детям бескозырку.

- Ребята, а что это? (предположения детей).

- Это бескозырка, её носят моряки, они то же защищают нашу Родину, только на море. А вот это рында, она издаёт сигналы на корабле.

- Я хотела рассказать вам стихотворение про моряка, но забыла слова, помогите, пожалуйста вспомнить.

Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Матросская шапка».

Вдруг из коридора раздаются звуки. В группу со свистком заходит моряк.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня!

Дети здороваются с моряком.

-Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и сильными как солдаты?

-Тогда идём за мной, я вас научу как стать сильными.

Наши моряки идут – раз-два, раз-два.

И в ладоши громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

-Молодцы, покажите какие вы сильные (дети показывают руками свою силу).

-А теперь я проверю, какие вы ловкие. На корабле выпало много снега, надо быстро собрать весь снег с корабля.

Да, ребята, вижу, что вы и ловкие,и смелые, подрастёте и то же будите защитниками нашей Родины, поэтому я хочу подарить вам бескозырки. Теперь я могу спокойно уходить, мне пора на службу, а вы обещайте, что всегда будете делать зарядку. Моряк прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» в рамках темы «Крайний Север» для детей раннего возраста Программное содержание: 1. Познание: расширять знание об окружающем мире, продолжать знакомить детей с арктическими птицами – пингвин, дать.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего развития «Матросская шапка»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...