МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»

Наталья Михайлова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.

Задачи:Обучающая:

Учить различать и называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „В стране насекомых (бабочек)“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал - осенние листья, работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентация сказки В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А. Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», фоторамка для аппликации «Бабочки на цветке».

Раздаточный: Бабочки (на каждого ребёнка, магниты, бабочки из бумажных фантиков от конфет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход:

Воспитатель: Друзья! В страну Игралию,

Я открываю дверь.

И лучше чем Игралия,

Страны на свете нет!

Воспитатель: Ребята, я неслучайно пригласила вас в страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Жуки и бабочки». Вы согласны? Девочки надевайте крылышки бабочек, а мальчики – шапочки жуков.

Игра «Жуки и бабочки»

Воспитатель: Скажите, дети, как мы назовём жуков и бабочек одним словом? (насекомые). Куда осенью исчезают насекомые?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в страну, где живут насекомые, и поближе познакомиться с ними.

Слайд 1: (Фоном звучит песня «Бабочки» А. Варламова, на мультимедийном экране появляется картинка луга с бабочками)

Воспитатель: На нашей большой Земле великое множество бабочек. Вы уже знаете, что бабочка – одна из самых красивых насекомых.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой бабочке в ней говорится:

Над крапивой чудо-бантик?

Словно разноцветный фантик

Крылья цвета шоколада,

Только есть его не надо!

Знает кто из вас ответ? (бабочка шоколадница-крапивница)

Слайд 2-3: (появляется бабочка – шоколадница)

Воспитатель: Второе название этой бабочки – крапивница. Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) - потому что кормовым растением данной бабочки является исключительно крапива.

Воспитатель: А следующую загадку загадает Лиля Лучкина.

Желто-зелёный листочек,

Присел на цветочек,

Посидел-посидел

И вдаль полетел.

(лимонница)

Слайд 4-5: Бабочка – лимонница.

Слайд 6:

Воспитатель: Ребята, чем бабочки отличаются друг от друга? (бабочка-лимонница желтого цвета, а бабочка-шоколадница коричневого)

Воспитатель: Бабочки очень любят играть. Поиграем в игру.

Игра «Бабочка в ладошке»

Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:

Я порхаю над капустой,

Устали не зная.

Отложу яичек густо.

Кто меня узнает?

(капустница)

Слайд 7-10:(на экране появляется бабочка-капустница)

Воспитатель: Какое у неё платье? Опишите его. Правильно белое платье с черными кружочками.

Влетает персонаж Бабочка, поет песню «Бабочка-капустница»

Воспитатель: Бабочка-капустница, зачем ты съела всю капусту? Как же мы теперь испечём капустный пирог?

Бабочка. Знаете. Почему я такая вредная?

Не хочу я быть простой,

А хочу я быть цветной.

Белая, бесцветная,

Хочу быть разноцветная.

Воспитатель: У тебя красивое белое платье, не правда ли? А вот нашей бабочке оно почему-то не нравиться. Почему? Бабочка, присаживайся с детьми и послушай поучительную историю.

(Воспитатель рассказывает сказку В. Степанова «Бабочка-капустница» в сопровождении картинок на мультимедийном экране).

«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов

Слайд 11: У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.

"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?

Нет, так больше продолжаться не может".

Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.

Слайд 12: На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.

Слайд 13: Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.

- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.

Слайд 14: За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.

У него Бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.

Слайд 15: Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:

- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.

"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.

Слайд 16: Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.

Слайд 17: Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:

- Ты куда это, разбойница, лезешь! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.

Слайд 18-19:Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.

Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.

Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?

- Какого цвета она попросила у колокольчика?

-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?

-Как разговаривали цветы с Бабочкой?

-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).

-Кому не понравился новый наряд Бабочки?

-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?

- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?

Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)

Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек! Я могу их оживить. Посмотрите.

Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела? Я открою вам секрет.

Дети обнаруживают под столом магнит?

У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит. Магниты притягиваются друг

к другу.

Чтобы они полетели их надо соединить.

Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами

Воспитатель: А чтобы этим осенним днем стало ещё веселее, предлагаю нам сделать из бабочек красивую картину. Поможете?

Для этого скрутите фантик пополам. У вас получилась бабочка. Посадите её на цветок.

«Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под цветком моим укройся.

А. Саркисов

Пано «Бабочки» (коллективная работа)

Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами узнали много интересного о жизни бабочек. (Бабочка появляется из гусеницы. У каждой бабочки своё платьице. Нельзя носить чужие платья).

Весной, когда бабочки вернутся, мы продолжим наше знакомство. А эту красивую картину мы повесим в нашей группе, чтобы она напоминала нам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

План-конспект организованной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» План – конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране правил дорожного движения» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД