Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне»

Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне»

Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Способствовать развитию артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, нижней челюсти); фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающихся друг от друга одним звуком (на-но); тактильной чувствительности, сочетая речь с движениями. Способствовать развитию дыхания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию „День в деревне“» размещена в разделах

Активизировать словарь: имена существительные, обозначающие части тела животных.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек (картинок) с домашними животными и средой их обитания, изучение их частей тела. Разучивание нового комплекса физкультминутки.

Материал: предметные картинки из серии «Домашние животные», сенсорное панно «Деревня».

Ход:

I часть «Отправляемся в путь»

Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок (дети встают в круг).

- Ребята, нам пришло письмо из деревни. Читает… Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню Коровкино. Путь до деревни неблизкий, на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк –

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель вместе с детьми проводит артикуляционное и пальчиковое упражнение «Паровоз» :

Кос-кос, кос-кос! Это я – паровоз.

Э-а-у, э-а-у! Осторожно я иду.

Пчу-пчу, пчу-пчу! Все садитесь, прокачу!

И-о, и-о! Мы поедем далеко.

(Дети выполняют перед собой круговые движения руками; руки у пояса – имитируют движения колес поезда; стучат кулачками). Упражнение выполняют в речевом сопровождении : сначала шепотом, а затем все громче и громче).

II часть «Деревня Коровкино»

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (подвести детей к панно).Ребята, помните ли вы названии деревни, в которую приехали? Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревни всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, нас уже встречают – вот коровка (показать). Давайте погладим коровку и скажем: «Коровушка сытая, бока у неё гладкие, блестящие». А вот и … лошадка. Погладьте лошадку. Какая она на ощупь?

Дети: Тоже гладкая.

Воспитатель продолжает показывать на домашних животных и спрашивать: «А это кто?» (ответы детей). Напомнить детям, что называть животных нужно ласково (кошечка, собачка, овечка, козочка, свинка). Каждый раз предлагать детям погладить изображение животного на панно. Обращая внимание детей на то, что козочка и кошечка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, а у свинки – шершавая и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим около дома?

Дети: Бабушку и дедушку.

Вместе: Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

III часть «Угощение»

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и одновременно выполняют движения руками:

Ладушки, ладушки. Где были – у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки.

На Ирочка, на Ванечка …

Ой, какие горячие.

Подуем на оладушки: «Фу-фу-фу-фу!» (дуют).

А теперь и кушать можно, жуйте, только осторожно: «Ам-ам!» Вкусно!

IV часть «По хозяйству помогаем»

Воспитатель: Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке и дедушке по хозяйству помогать. У них много разных дел:

И коровку с козочкой подоить: «Со-со-со, са-са-са» (выполняют движения кулочками сверху вниз);

И собачку покормить – грызи Жучка косточку: «Хрум-хрум, хруп-хруп!»;

Кошечку Мурку молочком поить – лакай, лакай – не проливай;

Лошадку запрягать, в путь-дорогу отправлять: «Но, но, но, но. Поехали!»

Везет лошадка груз, торопится. Побыстрей, побыстрей…

А теперь помедленней: «Тп-ру, тп-ру», приехали!

Устала лошадка телегу вести, надо её в хлев отвести.

Пусть отдохнет и поест. На, лошадка, ешь сено.

Молодцы, ребята, очень хорошо помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными. А теперь немного поиграем.

Дыхательное упражнение «Ёжик» :

Поворот головы вправо-влево, одновременно с каждым поворотом вдох носом, короткий и шумный (как ёжик, с напряжением всех мышц носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. (4-6 раз)

V часть «Поручения»

Предложить детям рассказать о животных (каждому дать по картинке с изображением животного). Первое высказывание делает воспитатель, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей.

Воспитатель: Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? Я кормлю козу сеном. Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое животное? И т. д.

VI часть «Чьи же это малыши?»

Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детенышей по голосам.

- Иго-го, - заржал ребенок. Значит это … (жеребенок);

- Му-у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький … (теленок);

- Бе-е, - заблеял вдруг ребенок. Это маленький … (ягненок);

- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это … (поросята);

- Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы - … (котята);

- Чей-то маленький сынок вдруг залаял: Я - … (щенок) Гав, гав!

По мере того, как дети будут называть детенышей, показывать им соответствующие картинки.

Воспитатель: Пришла пора отправляться в обратный путь. К нам лошадка скачет! Что же это значит?

Она повезет нас.

Попросить детей встать друг за другом и идти, высоко поднимая ноги и держа в руках воображаемые вожжи, при этом громко (тихо) цокать язычком, широко открывая рот. После чего произносят звук: и-и-и протяжно и отчетливо, как кричит лошадка.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У бабушки в деревне» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «У бабушки в деревне». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 11:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД