МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов»

Юлия Кияметдинова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Центр подготовки юных космонавтов»

Проектировочный компонент

Цель: Формирование первичных представлений о космосе, об освоении космоса людьми.

Задачи: 1. Обеспечение развития первичных представлений о выдающихся космонавтах, важности их деятельности для технического прогресса нашей страны;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Центр подготовки юных космонавтов“» размещена в разделах

2. Создание условий для приобретения опыта:

-проявления интереса к социальным событиям, в том числе отраженным в средствах массовой информации, обсуждениях их со взрослыми и сверстниками;

-расширения и активизации словаря по лексической теме с помощью мнемотехник;

-моделирования аппликативного образа ракеты с опорой на мнемотаблицу.

Материалы и оборудование: - плакат с изображением планет солнечной системы,

-портреты известных российских космонавтов,

-клеенки для намазывания и клей-карандаш,

-заготовки кругов для моделирования ракеты,

-фоновый лист с изображением космических тел,

-мольберт для демонстрации изображений,

-лист ватмана с расчерченной таблицей (6 клеток) и черный маркер,

-мнемотаблица с силуэтами человечков в движении для физкультминутки,

-мнемотаблица с этапами конструирования ракеты из кругов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и раскрашивание раскрасок по теме «Космос», чтение отрывков из книги космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос», разгадывание загадок о космосе и космических телах, изготовление коллективной работы «Солнечная система», познавательные беседы «Первый человек в космосе», «Женщины-космонавты», «Планета Земля-наш дом».

Организационный компонент

Дети входят в зал. Перед ними стенд с плакатом солнечной системы. На ширме фотографии известных космонавтов СССР и России. Также в зале расположены столы с материалами и оборудованием для аппликации из кругов (по мнемотаблице).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Я приветствую вас в первом Центре подготовки юных космонавтов.

Давайте сегодня поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте»,- все мальчики крикнут: «Салют!»,- и помашут рукой. Девочки же крикнут: «Хеллоу!», - и пошлют воздушный поцелуй.

(Дети здороваются с педагогом в шуточной форме).

Воспитатель: - А теперь нас ждет увлекательная программа по подготовке в космонавты.

Кто из вас хотел бы полететь в космическое путешествие? (Ответы детей).

Тогда я предлагаю приступить к работе!

Чтобы лететь в космос, надо много знать. Будущие космонавты должны изучить, как работают приборы и аппараты ракеты, научиться управлять самой ракетой. Надо обязательно изучить звездное небо. Космонавт должен знать, где какая планета находится и как называется.

-Авы, ребята, знаете названия планет нашей галактики? (Дети высказываются).

-Давайте вместе вспомним, как называются планеты солнечной системы, с помощью стихотворения-считалки.

(Дети подходят к плакату с изображением планет солнечной системы, вместе с воспитателем читают считалку А. Хайта).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четвертый - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Знаем мы планеты все,

А живем мы на Земле!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, вы подготовились! - А знаете ли вы, кто из людей первым побывал в космосе? (Дети высказывают свои предположения).

- Да, вы правы! Первым в космос полетел наш космонавт – Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года. Именно в этот день в России отмечают День космонавтики. (Показать портрет Ю. Гагарина на плакате). Юрий Гагарин на ракете «Восток» поднялся в космическое пространство и сделал виток вокруг Земли.

- А каких еще космонавтов вы знаете? Чем они знамениты? (Дети дают ответы. Педагог сопровождает ответы детей показом фотографий космонавтов: А. Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая).

- А знаете ли вы, ребята, что среди космонавтов есть и наш земляк – Лебедев Валентин Витальевич. Раньше он жил в городе Наро-Фоминске и учился в школах № 9 и № 4 на улице Шибанкова. Он дважды побывал в космосе. Валентин Лебедев выполнял программу по медико-биологическим исследованиям в космическом пространстве. (Свой рассказ педагог сопровождает показом фотоматериала).

Воспитатель: - Спасибо всем за интересные ответ. Я предлагаю продолжить нашу увлекательную беседу у мольберта.

(Дети садятся на стулья перед мольбертом с чистым ватманом, разделенным на 6 клеток).

-Скажите, пожалуйста, что могли увидеть космонавты, побывав в космосе? (Педагог выслушивает ответы детей).

-Вы правы. Очень много интересного повстречали космонавты.

-А кто из вас знает, как выглядит наша планета Земля из космоса? На что она похожа? (Ответы детей)

- Что разглядели космонавты на поверхности Земли, смотря на нее из ракеты? (Ответы детей).

- А теперь послушайте, как поэт Владимир Степанов описывает то, что видит космонавт на Земле из космоса. (Воспитатель читает стихотворение)

- В темном небе звезды свестят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- Почему автор называет земной шар «Нашим домом»? (Педагог выслушивает ответы детей).

-Ребята, давайте попробуем это стихотворение выучить. А чтобы нам было легче учить, я предлагаю его зарисовать. Поможет нам это сделать табличка. (Показывает на мольберт)

(Затем воспитатель поочередно читает строки стихотворения. Он обсуждает с детьми, какие лучше выбрать символы для отображения смысла текста, и зарисовывает их в клеточки на ватмане. Далее дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально 2-3 раза).

Воспитатель: - Ребята, вот сколько интересного мы с вами знаем про космос. А сейчас я предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку. Это поможет нам стать крепкими и более здоровыми. Ведь только физически крепкий и здоровый человек может стать космонавтом.

Прошу всех встать врассыпную, чтобы никто никому не мешал. Я буду показывать на схему. А вы будете говорить слова и делать упражнения. (Дети выполняют физкультминутку «Будем очень мы стараться» с опорой на мнемотаблицу).

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать,

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вижу, все взбодрились. Продолжаем нашу подготовку. Мы переходим к самому ответственному заданию. Нам необходимо сконструировать ракету юного космонавта. Для этого я приглашаю всех в конструкторское бюро «Звездный путь». (Дети проходят и садятся за столы с материалами и оборудованием для оригами и аппликации).

- Ребята, каждый из вас сейчас станет конструктором космических кораблей. Вы сами для себя будете конструировать межпланетную ракету. Построить ракету можно по схеме. Давайте ее вместе разберем! (Воспитатель обращает внимание на мольберт с мнемотаблицей и обговаривает с детьми порядок этапов конструирования ракеты. Дети приступают к работе. Педагог по мере надобности им помогает. Готовые ракеты приклеиваются на заранее подготовленный фоновый лист).

Рефлексивный компонент

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились с работой, и, какие ракеты вы сконструировали. (Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями).

- Я могу с уверенностью сказать, что все вы, ребята, справились с сегодняшними заданиями, успешно прошли курс обучения в Центре юных космонавтов. Думаю, что вы заслужили награду. Каждый из вас получает «Медаль юного космонавта».

Гордитесь этим! (Всем детям воспитатель вручает медали «Юный космонавт»).

Большое всем спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «На новоселье в Теремок» с детьми первой младшей группы Цель: Развивать двигательную активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую адаптации детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные снежинки» для воспитанников старшей группы Цель: привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений к новогоднему празднику.

Конспект совместной с родителями организованной образовательной деятельности для старшей группы Сказочная олимпиад Задачи: 1. Способствовать повышению интереса родителей к совместным физкультурным и спортивным мероприятиям. 2. Создать благоприятный эмоциональный.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД