Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос»

Ольга Апалькова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию.

Тема: «Полет в космос».

Подготовила и провела:

Воспитатель Апалькова Ольга Альбертовна

Форма проведения: игра-путешествие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию „Полет в космос“» размещена в разделах

Игровая мотивация: путешествие в космос, преодоление препятствий.

Проблема: подготовка к полету и полет в космос.

Вид: сюжетно-игровое.

Цель: обобщить представления о космонавтах и полете в космос.

Образовательные задачи :

• расширять представления детей о космических полетах, подготовке к ним.

• учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• упражнять в названии геометрических фигур, ориентировке на листе бумаге, в решении простых математических задач.

Развивающие задачи :

развить зрительное и слуховое восприятие.

• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова антонимы, умение согласовывать прилагательные с существительными.

развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищатся их героическим трудом.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

План осуществления образовательной деятельности.

- Воспитатель читает стихотворение:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг земли,

И хоть малы его окошки

Все видно в них, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой

А может быть и нас с тобой.

- О чем говорится в стихотворении? космическом корабле).

- Все знают, что в космос летают на космическом корабле. Но для того, чтобы стать космонавтом, нужно заниматься и тренироваться.

- Каким должен быть космонавт? (ответы детей).

- Речевая игра «Скажи наоборот».

(Воспитатель называет качества космонавта, а дети придумывают противоположные по смыслу (ленивый-трудолюбивый; злой-добрый и т. д.).

- В космос могут летать только умные и сильные люди.

- Вы бы хотели побывать в космосе? А для этого необходимо подготовится на земле.

- Дидактическое упражнение «Считай дальше». (с мячем)

(Воспитатель называет числа, а ребенок считает от названного числа до 10).

- Полет наш будет долгим, мы будем скучать по нашему детскому саду, я предлагаю вам взять с собой сувенир на память.

- Дидактическое упражнение «Найди предмет».

(Детям раздаются геометрические фигуры, нужно в группе найти предмет соответствующий геометрической фигур, и объяснить свой выбор).

- Воспитатель раздает «билеты» (карточки с изображением кружков от 1 до 10). Что бы найти свое место на корабле, необходимо сосчитать кружки и найти стул с соответствующей цифрой.

- При старте космических кораблей используется обратный счет (считают от 10 до 1).

- Старт! Полетели!

Звучит музыка (космическая).

(На интерактивной доске вид космического пространства).

- Для того, чтобы нам было не скучно лететь, предлагаю решить задачи:

• Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее сам! (4).

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звезд на небосводе стало? (2).

• На небе есть созвездие Весы!

Его составляют четыре малых

И две большие звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы? (6).

• Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды – тело; одна – голова.

Еще четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звезд в созвездии?

Ответь на мой вопрос! (9).

- Внимание! Внимание! Мы летим в безвоздушном пространстве, наступило состояние невесомости. Давайте изобразим это!

- Дети, кто это? (инопланетяне). Предлагаются карточки с изображением «инопланетян» из геометрических фигур.

- Дидактическое упражнение «Сосчитай геометрические фигуры».

- Инопланетяне приготовили нам сюрприз. На столах карточки с точками. Нужно соединить точка и узнать что это. (звезда)

- Она стала настоящей. Давайте последим за ней глазами, как она движется по небу.

- Гимнастика для глаз.

К ночи звездочка взойдет

Выше, выше, выше. (движение глазами вверх)

К утру звездочка уйдет

Ниже, ниже, ниже. (движение глаз вниз)

Весело, весело,

Звездочка смеется. (снизу вправо, вверх, влево, вниз)

А под звездочкой нам

Хорошо живется. (снизу влево, вверх, вправо, вниз)

Звучит музыка.

- Наш полет продолжается с помощью ручного управления.

- Ориентация на листе бумаги.

- Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в верхний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

- Давайте вспомним части суток (утро, день, вечер, ночь).

Как же происходит на Земле смена дня и ночи.

Проделаем следующий опыт.

Для этого нам понадобится глобус (макет Земли, и лампа (солнце, 2 кусочка пластилина (белый и красный). Эти кусочки пластилина мы прикрепим к глобусу (дома) с одной стороны и к противоположной стороне.

Итак… половина земного шара освещена, половина темная. В белых домах сейчас – день, а в красных – ночь. Начинаем вращать глобус и видим, что тень начинает меняться, и где была ночь стал день, а где был день, стала ночь. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг оси.

Сделаем вывод: оборот Земли равен 24 часа или одни сутки.

- Рефлексия.

- Сколько планет и звезд открыл человек!

А вы хотите зажечь свою звезду на память о нашем полете?

Обмакните ладошку в краску, разведите шире пальцы и приложите ладонь к «космическому пространству» (листу тонированной бумаги). Теперь и у вас есть своя звездочка, с которой вы каждый вечер будете встречаться глядя на небо.

- Вам понравилось наше путешествие? Это видно по вашим глазкам и лицу. Какую эмоцию выражает наше лицо? Давайте улыбнемся друг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраним его на весь день.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 12:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД