Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»

Лапунова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Цель:

- развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Задачи:

-учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

- развивать фантазию, слуховую память, мелкую моторику;

-воспитывать желание всегда быть здоровыми.

Словарная работа: введение в речь детей слов – здоровье, микробы.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Жил-был микроб“» размещена в разделах

Картинка с изображением микроба, плакат «Человек», «волшебная пыль», бинты, схема «Зубы» и зубные щетки по количеству детей, дрожжи, стаканы и ложки по количеству детей, сахар, теплая вода, проектор, экран

1 Приветствие

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!Ребята, я очень рада видеть вас.

2 Беседа о сказкахРебята, а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?Кто рассказывал вам сказки?

3 Сказка о микробе.

Я тоже хочу рассказать вам сказку, только будет она необычная, потому что главный герой этой сказки….микроб!

А вы знаете, что такое микробы?

Итак, жил – был микроб. И звали его Грязнулькин. И выглядел он вот так. (картинка микроба) Он был очень крохотный, такой маленький, что и глазом не рассмотреть. Увидеть микроба можно только при помощи специального прибора – микроскопа. Грязнулькин был очень зловредный и опасный. Он мог вызывать страшные и ужасные болезни. Грязнулькин мог ползать, летать по воздуху,

Ребята, а где чаще всего живет микроб Грязнулькин? Правильно, на руках (прикрепляю магнитом рисунок микроба на плакат с изображением человека). Чтобы узнать как путешествуют микробы, давайте проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели? Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые.

Что нужно делать, чтобы микробы не поселялись на наших руках? Правильно, часто мыть руки. Давайте покажем, как мы это делаем.

4 Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Вот мы и прогнали микроба с руки. (убрать картинку микроба с плаката)

Но Грязнулькин был очень настойчивый. Он долго искал, где бы ему еще пожить и решил поселиться в ранке, которую получаем, когда поцарапаемся и идет кровь. Грязнулькин залез в РАНКУ и устроил там ВОСПАЛЕНИЕ. РАНКА БОЛИТ, НЕ ЗАЖИВАЕТ. (прикрепить «микроба»

на коленку к изображенному на плакате человеку)

Что нужно сделать, чтобы не пустить Грязнулькина в ранку?

Давайте потренируемся перебинтовывать ссадину. Разбейтесь на пары и попробуйте перебинтовать друг другу колено.

5 Игра «Перевяжи колено»

6 Практикум «Чистка зубов»

Обиделся Грязнулькин, что его прогнали из ранки и стал искать другое место для своих проказ. Решил он в зубе поселитьсяКак только он прилип к зубу, на зубике образовалась дырка, которую врачи называют кариес. Как же нам помочь зубам? Их надо регулярно чистить, чтобы микробы в зубе не селились.

(все дети выполняют порядок чистки зубов на схемах)

7 Проведение опытов, экспериментов.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В каждой сказке есть не только злые, плохие персонажи. Есть и в нашей сказке хорошие, добрые герои. Это тоже микробы, а зовут их дрожжи. Дрожжи людей не обижают, болезни не вызывают. Они наоборот, людям помогают. Они содержат полезные микробы. Я предлагаю на время стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где ученые проводят эксперименты и опыты В лаборатории мы проведем эксперимент с дрожжами, узнаем, как они работают. Чтобы попасть в лабораторию, нам надо пройти по сказочной дороге, где встречаются препятствия на пути

- сначала идем по высокой траве, поднимая ноги;

- попадаем на болото и прыгаем с кочку на кочку;

- выглядываем из кустов: не видно ли еще лаборатории

- проходим по горячему песку, который печет ноги.

от мы и пришли к лаборатории

(садятся за столы, предлагаю рассмотреть дрожжи)

Это дрожжи. Их добавляют в тесто, чтобы хлеб стал воздушным, вкусным. Дрожжи состоят из маленьких живых организмов – микробов. Сейчас микробы спят. Давайте разбудим их. Для этого покормим дрожжи. Возьмите стаканчик с сахаром и насыпьте их в бутылку. Теперь берем стакан с дрожжами и тоже высыпаем их в бутылку. Я налью теплой воды и закрою ее воздушным шариком, он поможет увидеть, как просыпаются и дышат дрожжи. Пройдет некоторое время и ваши бутылочки будут выглядеть вот так. (показать результат)

Что произошло с дрожжами? Что им в этом помогло? (тёплая вода и сахар). Назовите продукты, которые изготовлены при помощи полезных микробов. Эти продукты полезны для нас? Значит и микробы могут быть полезными. Работа в лаборатории подошла к концу. Возьми бутылочки с дрожжами в руки и пройдите за мной.

8 Рефлексия

Давайте вспомним, какие правила нужно выполнять, чтобы в нашем организме не поселился микроб Грязнулькин. Я надеюсь, что вы не забудете эти умные правила и будете уважать свое здоровье! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД