Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»

Валентина Клименко
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты»

Задачи: расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, лук) и фрукты (яблоко, груша, апельсин) и называть их.

Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Закрепить знания о месте их произрастания (овощи – на грядках, фрукты – на деревьях).

Формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

Учить отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности.

Оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, два плаката с изображением грядки и дерева, вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты, клей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзину я принесла, а какая она тяжелая? Хотите узнать, что в ней спрятано? Давайте посмотрим.

Проводиться игра «Чудесный мешочек», дети по очереди подходят, к воспитателю и достают из корзины муляжи овощей и фруктов, называют их. Кладут муляжи на тарелку.

Воспитатель: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разложить отдельно овощи и фрукты.

Воспитатель: Положите овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, а что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот).

А с закрытыми глазами, на вкус можете узнать овощи и фрукты? Сейчас проверим, садитесь на стульчики, закрывайте глазки, открывайте ротики. Не подглядываем! Воспитатель раскладывает детям в рот кусочки огурца.

Воспитатель: узнали, что вы съели? (огурец). Это фрукт или овощ? Правильно! Закрыли глазки, открыли ротики. А сейчас что? (морковь). Правильно. Молодцы, ребята! А теперь, что я положила? (яблоко). Правильно. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты. А в какое время года собирают урожай овощей и фруктов? (осенью). Спасибо вам ребята, я тоже запомнила название всех овощей и фруктов и знаю, что урожай собирают осенью! Только я забыла, где растут овощи, а где фрукты! Кто мне поможет, кто знает?

Воспитатель: где растут овощи? (в огороде, на грядках). А, где растут фрукты? (в саду на деревьях).

Воспитатель: посмотрите у нас в группе, есть огород и фруктовые деревья, но на них нет овощей и фруктов. Вы хотите, чтобы на грядках появились овощи, а на деревьях фрукты? Ребята, возьмите по одному овощу или фрукту и отнесите их туда, где они растут.

Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на деревья и на грядки.

Воспитатель: что у нас выросло на грядках? (овощи). А на деревьях? (фрукты). Молодцы!

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Запомните, ребята, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми.

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось играть хлопните громко в ладошки, а кому не очень хлопните тихо.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем еще раз в нашу корзину! Что там лежит? (яблоки, угощайтесь ребята! Кушайте овощи и фрукты, растите здоровыми, умными и сильными.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.- 262с., ISBN 978-5-7057-3062-9.

2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. [Текст] О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.- 48 с., ISBN 978-5-86775-553-9.

3. Стихи про овощи для детей материал взят с сайта https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7695 ( дата обращения: 04.011.2015).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: познакомить с зимующими птицами • Задачи: • Формирование познавательных действий, становление сознания об особенностях природы, обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД