Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Филясова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Цель:

Обогащать представления детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

-формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

- обращать внимание на внешние особенности и повадки диких животных: лиса, заяц, белка, медведь, еж.

- обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога.

- совершенствовать умение узнавать животных на экране и называть их.

- закреплять знания цветов: красный, желтый.

- развивать активную речь, используя описание повадок животных, называние их жилищ.

- воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, презентации «Жилища животных леса»; беседа с детьми на тему «Любимое лакомство животного», разучивание танца с листочками, игрового упражнение «В лес идем».

Материал:

- презентация «Животные леса», звукозаписи «Шум леса», «Шелест листвы», «Медведь идет», бумажные листья для танца с листочками, зонт для игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Листочки», «Дождик».

Ход НОД

Дети с воспитателем заходят в зал, украшенный под осенний лес.

В. : Как красиво вокруг, какая красивая полянка. Сколько разноцветных листочков: желтые, красные, а почему мало зеленых?

Д. : Потому что наступила осень.

В. : Правильно, ребята, наступила золотая осень. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

В лес пойдем мы по тропинке.

В. : Тихо – тихо мы идем

В лес осенний мы шагнем

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Вот мы и пришли, ребята в осенний лес.

Слайд 1 «Лес»

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В. : Как красиво шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В. : В лесу, ребята, есть пенечки, я предлагаю вам присесть на них и посмотреть, кого же мы повстречаем в лесу?

Слайд 2 «Лисья нора»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (лиса).

Д. : Лиса.

В. : Ребята, а лисичка какая?

Д. : Рыжая, хитрая.

В. : У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В. : Лиса живет где?

Д. : Лиса живет в норе.

Слайд 3 «Ежик под елкой»

В. : Кто-то шуршит в листьях. Слышите?.

В. : Вот колюченький клубок

Прячется под елкой.

И поймать его не смог

Даже волк с плутовкой.

В. : Кто это, ребята?

Д. : Еж.

В. : А какой он еж?

Д. : Колючий, маленький.

В. : Где живет еж?

Д. : Еж живет в норе.

В. : Что он делает зимой?

Д. : Спит.

Слайд 4 «Дупло белки»

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д. : Белка.

В. : Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В. : Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

В. : Что она на зиму запасает?

Д. : Грибы, орехи.

В. : А белочка-то спускается к нам, она что-то хочет нам показать. (приходит девочка- «белочка»).

Б. : Здравствуйте, ребята. Я - белочка веселушка, очень люблю веселиться. У меня в корзиночке листочки, но они не простые, а волшебные, они могут танцевать, а вы хотите потанцевать с листочками? Листочки очень хотят, чтобы вы их взяли в ручки.

Б. : Ребята, а вы знаете какого цвета у вас листочки

В. : Дашенька, какого цвета у тебя листочки? А у а Артема? У Леры с Соней такого же цвета?

(танец с листочками).

В. : Вот какие веселые листочки. Спасибо, белочка, повеселила нас.

Б. : Спасибо и вам, ребята, мне было с вами очень интересно. А теперь мне пора, на зиму грибочки надо засушить. До свидания.

Д. : До свидания, белочка.

В. : Ребята, слышите, какой-то звук.

Слайд 5 «Медведь в берлоге»

В. : Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

В. : Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В. : Кто это, ребята?

Д. : Медведь.

В. : Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В. : Как он готовится к зиме?

Д. : Наедается и ложится спать.

Слайд 6 «Заяц на фоне леса»

Что за зверь лесной

Спрятался под кустом

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Д. : Заяц.

В. : Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

В. : Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

В. : Заяц – трусишка, боится всех глупышка,

Чтоб никто его не поймал

Шубку вмиг он поменял.

В. : Как, ребята, зайчик готовится к зиме?

Д. : Меняет шубку. Была серая, стала белая.

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д. : Дикие животные.

В. : У всех диких животных есть свой домик, где они могут спрятаться от дождя осенью. А мы с вами, ребята, куда спрячемся от дождя? Правильно, нашим домиком в лесу будет зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

В. : Лесным жителям вы очень понравились, они передают вам корзинку с сюрпризом из леса.

(корзинка с печеньем - грибочками)

В. : А вы хотите отблагодарить животных?

Д. : Да.

В. : Кому бы вы отдали малину? Грибы? Орехи? Яблоки? Морковку?

Мишка очень хочет, чтобы малиной его угостила Даша. А зайка просит морковку от Артема. Соня, а ты хотела бы угостить белочку грибочком? Ежику очень понравилась Лера и он ждет от нее угощенье. Чем ты, Лера, угостишь ежика? Кто у нас еще не отблагодарил животных? Сережа, кого ты хотел бы угостить? У нас еще зайчик ждет угощенье. И его, наверное, угостит Кристина. Что любит зайчик?

В. : Животным очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам спасибо и до свидания, ребята.

Д. : До свидания.

В. : А мы с вами, ребята, снова пойдем по нашей тропиночке. Вот мы с вами и пришли в детский сад.

Анализ:

В. : Куда мы с вами ходили сегодня на прогулку? Кто живет в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? Какие домики есть у животных, которые нам повстречались? Как дикие животные готовятся к зиме? Понравилось вам гулять по осеннему лесу?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поссорились — помирились» . Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие» «Поссорились – помирились». Цель: развитие навыков общения; умение преодолевать конфликтные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке» Образовательная область: «художественное творчество», «познание», «коммуникация». Используемая методическая литература: Материалы, инструменты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу» Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка. Образовательная область: «Познание» Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу»Сценарий осеннего развлечения с детьми первой младшей группы «Путешествие по осеннему лесу» Атрибуты ширма, зонт,корзинка с листочками,трафареты грибочков,игрушка Заяц,игрушка Белочка, макет дерева,голубая полоса материи. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД