Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»

Наталья Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии.

«Грамотный пешеход».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

-Формирование представлений у детей о П. Д. Д. ; формирование и развитие у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды со значением дорожных знаков.

-Развитие понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в условиях города;

-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

- Обогащение словаря детей по дорожной лексике; развитие умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Вырабатывание у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; развитие в детях грамотных пешеходов;

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, плакат - схема «Безопасный маршрут – детский сад- библиотека», пешеходный переход, костюм инспектора ДПС, обручи двух цветов: красный и зелёный, карточки двух цветов: красный и зеленый, загадки, 2 машины.

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная вопросы, загадки, познавательные беседы, словесные игры, речевые ситуации, чтение художественной литературы

Игровая игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, умозаключения, выводы.

Двигательная Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) отгадывания загадок о ПДД

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям рассмотреть на проекторе картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков и предлагает отправиться в воображаемую библиотеку путешествия по улицам нашего города. Рассматривают картинки игровых площадок, дорог, дорожных знаков, пешеходных перехо-дов, перекрестков отвечают на вопросы, называют знакомые им опасные места для жизни и здоровья. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о ПДД.

2 Предлагает задание «Запрещается- разрешается». Чтобы отправиться в библиотеку, необходимо правильно ответить на вопросы: - знаки светофора; правила дорожного движения для пешехода;- дорожные знаки. Выполняют логические действия, отвечают на вопросы Дисциплинированность, выдержка, самостоятельность, осторожность в соблюдении правил поведения на улице,

3 Предлагает интерактивную игру «Торопыжка». Чтобы выйти на улицу, нужно назвать и показать на картине номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения (Приложение 1) Отвечают на вопросы, находят нарушителей правил дорожного движения для пешехода. Развита ориентировка в пространстве

4 Предлагает послушать вопросы, загадки о ПДД, транспортных средствах и дать на них ответы. Слушают вопросы, загадки и дают на них ответы ; Конкретизирована знания о правилах дорожного движения

5 Физкультурная минутка «Три сигнала светофора» Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжения

6 Создает проблемную ситуацию

««Разложи знаки»» (предлагает 2 обруча и карточки с разрешающими и запрещающими знаками)

На улицах города много разных дорожных знаков. Их называют запрещающими и разрешающими знаками. Необходимо разложить знаки по группам для дальнейшего нашего путешествия. Рассматривают, размышляют, комментируют,

иллюстрации по правилам поведения на дороге с различными дорожными ситуациями, выполняют игровые действия: внутри зеленого обруча – разрешающие знаки, внутри красного обруча – запрещающие знаки. Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение

7 Предлагает игру «Вопрос- ответ». Пока мы добирались до библиотеки, библиотекарша приготовила нам вопросы по правилам дорожного движения. Нам надо дать на них правильные ответы. Дают ответы на вопросы Сформированы знания о правилах дорожного движения

8 Чтобы вернуться в детский сад, необходимо восстановить дорожный знак.

Предлагает рабочие листы с точечным изображением дороги, линейки и простые карандаши. По линейке проводят линии, соединяя точки Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание

9 Рефлексия Выражают свое мнение Проявляют интерес

Методы и приемы:

-Практические:

показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;

- Физкультурная минутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад. (Дети становятся парами по кругу)

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель показывает красный кружок. Дети хлопают в ладоши).

Желтый свет засветил (Воспитатель показывает желтый кружок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Показывает зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

2. Наглядные:

-Просмотр картинок со знаками светофора; правилами дорожного движения для пешехода;- дорожными знаками;

-Приложение 1. Карточки с правильным ответом

Публикации по теме:

Досуговое занятие «Грамотный пешеход». ФотоотчетДосуговое занятие «Грамотный пешеход». Фотоотчет Логопедический досуг «Грамотный пешеход» Цель:закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт»; повторить приставочные глаголы.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-дж Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД