Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»

Марина Стрюкова
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»

Воспитатель Стрюкова М. В.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Поможем сказочным героям».

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

-Закрепление навыков количественного и порядкового счёта (в пределах 6, определения пространственных направлений; знание цифр от 1 до 6.

-Закрепление знаний у детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.

-Совершенствование умения сравнивать числа, используя знаки (<, >, =).

- Развитие смекалки, познавательного интереса к интерактивным играм.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

Развитие смекалки, умения понимать иносказательный язык, воспитание интереса к книгам, к чтению сказок.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формирование у детей знаний и представлений о правилах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми, о несовпадении приятной внешности и добрых намерений; на примерах героев художественной литературы помочь понять, как действовать в таких ситуациях.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная игра «По порядку становись!», демонстрационная доска, изображения цветочков разных оттенков, числовая гусеница и знаки сравнения на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, повтор.

Игровая Игровые моменты, интерактивная игра «По порядку становись!».

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, сравнение чисел, размышления, умозаключения, выводы.

Двигательная Физ. минутка «Видишь, бабочка летает»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Художественное слово (загадки, обсуждение сюжетов сказок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Создаё т игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться на воображаемом ковре-самолёте в путешествие по сказкам. Принимают предложение взрослого, воображают полёт на ковре-самолёте Проявляют интерес

2 Загадывает детям загадку о репке. Использует ИКТ : интерактивная игра «По порядку становись!». На экране проектора появляются герои сказки «Репка» в другой последовательности, внизу – цифры. Даё т задание: поставить порядковый номер каждому сказочному герою. Задаё т вопросы: Сколько их? -Кто первый по счёту, второй и т. д. – Кто стоит между? – Кто стоит впереди Жучки? – Кто находиться после? Разгадывают загадку, выполняют компьютерное игровое задание: определяют порядковый счёт и нажимают на нужную цифру, обозначая последовательность сказочных героев; определяют пространственные направления Проявляют интерес, овладевают ИКТ, сформированы знания о цифрах (1-6, владеют навыками колличественного и порядкового счёта, навыками определения пространственных направлений

3 Загадывает детям загадку о Красной Шапочке, предлагает помочь составить букет из 5 цветов разными способами. Поощряет детей. Предлагают все варианты состава числа 5 из двух меньших, демонстрируют на доске (4 красных и 1 жёлтый и т. д.) Сформированы знания о составе числа 5.

4 Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает».

Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение

5 Беседует с детьми на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», задаёт вопросы, подводит итог беседы. Обсуждают ситуации по сказкам «Красная Шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», делают выводы Формируются знания о правилах безопасного общения и поведения с незнакомыми людьми

6 Загадывает детям загадку о Дюймовочке, создаё т проблемную ситуацию: чтобы попасть Дюймовочке в страну эльфов, нужно справиться с заданием хитрой гусеницы, маленькая девочка просит у вас помощи. Раздаёт разными вариантами, карточки со знаками сравнения, предлагает детям выполнить задание. (Приложение 1). Слушают загадку, разгадывают; проявляют интерес.

Сравнивают числа, подбирают правильный знак и выставляют его на своих карточках Сформированы навыки сравнения чисел, умение определять знаки сравнения (<, >, =).

7 Рефлексия Выражают своё мнение Проявляют интерес

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа

-Загадки для детей:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил

(Красная Шапочка)

Я появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет.

(Дюймовочка)

-Вопросы к беседе

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» : -Дети, скажите, где мы должны играть?

-Почему нельзя далеко уходить от дома?

-Как себя вести, если к вам подошёл незнакомый человек?

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить?

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за наивности Колобка конец этой сказки был печальным. Лиса съела Колобка.)

«Красная шапочка»

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности:

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Наглядные: показ картинок с заданием, действий, рассматривание

Приложение 1.

Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий, решение проблемных ситуаций

- Физкультурная минутка «Видишь, бабочка летает» :

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

-Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Публикации по теме:

«Поможем сказочным героям». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Средняя группа детского сада. Задачи. Образовательные. Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД