Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»

Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Путешествие в историю российского герба».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Путешествие в историю российского герба“» размещена в разделах

- Формирование представлений у детей о гербе России.

- Ознакомление детей с российским гербом и его изображением.

- Воспитание у детей уважения к государственной символике.

- Формирование у детей патриотического сознания.

- Развитие у детей стремления к познанию государственных символов.

-Формирование умений вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

2. ОО «Речевое развитие»

- Активизация в речи детей прилагательных: Российский, государственный.

- Активизация в речи детей существительных: скипетр, держава, щит.

- Формирование у детей умения составлять короткий рассказ.

- Развитие у детей умения составлять предложение с заданным словом.

- Формирование у детей коммуникативных умений и навыков.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

- Формирование у детей умения создавать аппликацию российского герба.

- Развитие у детей умения работать в технике аппликации.

- Формирование у детей эстетического вкуса.

- Воспитание у детей самостоятельности, аккуратности.

Интегрированная форма: Выставка.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Литературно-познавательная

3. Коммуникативно-познавательная деятельность

4. Изобразительно-познавательная деятельность

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: объявление устное, плакат с тематикой «Символика России», бонусы.

2. Материалы для деятельности детей :

Материалы для представления заданий и результатов деятельности : стенды (магнитная доска) для детских работ, готовые шаблоны.

Материалы для преобразования и трансформации : дидактические игры (разрезные картинки, пазлы по теме.

Материальные средства для деятельности детей : аудиозапись (музыкальное произведение, письменные принадлежности: листы бумаги, ножницы, клей, кисти и др., книги с текстами художественных произведений, коллекция монет, иллюстративный материал (фотографии).

Оборудование для деятельности детей : интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, цифровая фоторамка, оптический прибор (лупа).

Дидактический материал: серия картинок: «Символика России»,

Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная беседа, вопросы, загадки, речевые упражнения, словесные игры, речевые ситуации

Игровая игровые моменты, дидактические игры, развивающие игры

Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации, рассматривание, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы, оперирование алгоритмами размышления

Восприятие (художественной литературы и фольклора) чтение детям стихотворения В. Степанова «Герб России».

Двигательная динамическая игра «Герб России».

Изобразительная работы детей в технике аппликации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает прослушать мелодию Гимна РФ. Прослушивают музыкальное произведение. Сформировано представление о Гимне РФ.

2 Предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением российского герба. Рассказывает об изображении на гербе. Рассматривают иллюстрации с изображением российского герба, отвечают на вопросы, называют, что изображено на российском гербе, знакомятся с новыми для детей названиями и обозначениями и запоминают их. Сформирован интерес к изучению российского герба и его изображения.

3 Предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Собери герб». Выполняют задание на доске, правильно составляя из 4-х частей единый символ – герб, сначала с помощью воспитателя, а потом самостоятельно. Развиты навыки и умения составлять целостное изображение, сформировано представление у детей о строении герба.

4 Предлагает послушать стихотворение В. Степанова «Герб России» и ответить на вопросы по тексту произведения. Слушают художественное произведение и отвечают на вопросы воспитателя. Развит интерес к художественной литературе, сформировано умение правильно отвечать на вопросы полным предложением.

5 Создаё т проблемную ситуацию: «Где мы можем увидеть изображение российского герба. Задаёт вопросы и помогает детям в правильном ответе. Позже предлагает рассмотреть фотографии на фоторамке и коллекции монет. Размышляют, вспоминают, где они видели изображение герба, объясняют, дают ответы самостоятельно и с помощью воспитателя. Рассматривают фотографии с изображением герба на зданиях, документах, печатях. Обследуют с помощью лупы коллекцию монет. Развивается умение самостоятельно размышлять, обследовать определённые предметы, делать самостоятельные выводы на основе увиденного на фотографиях и монетах.

6 Физкультурная минутка - Динамическая игра»Герб России». Выполняют действия в соответствии с текстом Развито умение выполнять движение в соответствии с показом воспитателя. Снято эмоциональное и физическое напряжение

7 Предлагает детям выполнить аппликацию: «Составь из частей Российский герб», используя готовые шаблоны. Объясняет порядок выполнения аппликации:

-вырезаем ножницами части изображения герба

-собираем из частей целое

-наклеиваем на бумагу. Слушают объяснение воспитателя, вырезают ножницами части изображения герба, располагают и соединяют все части в единое изображение, наклеивают на лист бумаги. Сформированы представления о российском гербе, его символах, едином изображении, закреплено умение у детей выполнять работы в технике аппликации.

8 Предлагает рассмотреть рисунки и выбрать самые точные и аккуратные работы, организовать выставку, награждают призами. Рассматривают аппликации, высказывают своё мнение, анализируют и оценивают результат, организуют выставку. Сформировано у детей умение самостоятельно оценивать свои и чужие работы, развивается активность, самостоятельность, творческие способности и фантазия.

Методы и приемы:

-Практические:

игры, выполнение работы в технике аппликации, интерактивная игра «Собери герб»,

-Динамическая пауза «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил (поднять руки в сторону)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо и влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте с высоким подниманием ноги)

На серебряном коне.

Развивается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо и влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный (поставить руки в пояс)

Злой дракон у ног лежит (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх)

2. Наглядные:

Рассматривание фотографий с изображением Российского герба с помощью фоторамки, иллюстраций по теме, коллекции монет с помощью лупы, готовых работ детей.

- Словесные:

обсуждение, объяснение, словесные указания.

Вопросы к детям:

-Как выглядит герб России?

-Что на нём изображено?

-Что держит орёл в правой лапе?

-Что держит в левой лапе?

-Что изображено на груди орла?

-Где изображался герб России?

Чтение стихотворения «Герб России».

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

(В. Степанов).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи. 1. Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД