Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» (3 фото)

Ульяна Семенищева
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для получения детьми знаний о свойствах песка и камня;

-обогащать чувственный опыт детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности, умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

-формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

- продолжать развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по проведенному опыту;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Мы — исследователи“» размещена в разделах

- привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар, стилизованный под профессора, две коробочки с песком и камнями, слайды с рисунками по теме.

Раздаточный материал: тарелочка с песком и камнями, трубочки, тарелочка, стаканчик, пластмассовая ложка, бутылка с водой, лист бумаги, простой карандаш на каждого ребёнка.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер.

Предварительная работа:

-игры с песком, камешками;

-беседа о правилах поведения при проведении опытов;

-работа с энциклопедиями;

Словарная работа:

Обогащение словаря:«сыпучий»;

Активизация словаря:«липкий», «сухой», «мокрый», «песчинки».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, загадывание загадки, использование художественного слова, пояснения, уточнения.

Практические: детское экспериментирование: опыт «Что тяжелее?», «Взаимодействие с водой».

Игровые: Игровые упражнения «По каменистым дорожкам», «Камень-песок».

Организация и методика проведения ООД

1. Мотивационный этап

Воспитатель обращается к детям:

- Мои юные друзья, сегодня к нам пришли гости. Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание на воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо). Это знаменитый профессор Шариков. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, неспроста появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил (достаёт 2 коробочки).

2. Постановка проблемы

Воспитатель: Интересно, кто отгадает, что в коробочках? (варианты ответов детей). Дети встают в круг, передавая друг другу коробочки, встряхивают их, слушают как они звучат, затем проверяют, имеют ли они запах. Пробуют догадаться, что там находится.

Можно загадать загадки:

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой-

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.

(Дети открывают коробочки, рассматривают, что там находится).

Воспитатель:Как вы думаете, где в природе можно увидеть много песка и камней? (В пустыне, в горах). (Показ слайдов).

Воспитатель: Интересно, а для чего Шариков принёс нам песок и камни? (Ответы детей). Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать эти объекты неживой природы. Как вы думаете, где учёные проводят свои исследования? (Ответы детей).

Воспитатель: Шариков поможет нам очутиться в лаборатории.

Дыхательная гимнастика "Надуваем шар"

Дети идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»

2. Профессор помог добраться в лабораторию. Дети вместе с профессором прилетают в лабораторию, где их встречают родители.

Родитель: Здравствуйте, юные исследователи, мы рады вас видеть в нашей лаборатории. Чтоб стать настоящими лаборантами вам надо одеть белые халаты (дети одевают халаты, садятся за столы).

Р. Скажите, пожалуйста, а вы знаете правила поведения в лаборатории? (ответы детей)

Р. Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами будем исследовать камни и песок. Давайте рассмотрим песок. (дети насыпают песок в тарелочки) Цель: показать, что песок состоит из отдельных песчинок. Какой песок? (Ответы детей) А теперь рассмотрите камни – берут их в руки, гладят, жмут. Приходят к выводу, что камень тяжелый, гладкий и т. д.

Фото «Мы — исследователи»

Р. Мы вам предлагаем провести опыт: «Что тяжелее?»

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)

А теперь попробуем подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжелый)

Вывод: Песчинки маленькие, легкие, камни – тяжелые.

Р. А не хотите ли, зарисовать проведенный опыт? (Дети зарисовывают)

Р. Молодцы. Замечательно справились.

Р. Юные исследователи, а хотите провести еще один опыт? (ответы детей) Опыт: «Взаимосвязь с водой».

Р. Аккуратно нальем воды в тарелку с песком. Потрогайте песок, каким он стал? (Влажным, мокрым) А куда исчезла вода? (спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

А теперь положим камень в стакан и нальем воды. Камень впитал воду? (нет) Почему? (Потому что камень твердый и не впитывает воду, он воду не пропускает.)

Давайте зарисуем проведенный опыт.

Посмотрите на свои рисунки. Что вы можете сказать о песке и о камне (1. песчинки маленькие, легкие; камни- большие, тяжелые. 2. песок быстро впитывает воду, камень не впитывает воду.)

Воспитатель: А профессор приглашает вас продолжить путешествие.

Дети с "надутыми шарами" идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

Воспитатель: Шариков принёс нас туда, где можно встретить и камни, и песок в большом количестве. Конечно же это берег моря. (Звучит шум прибоя)

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования - фото

Давайте прогуляемся по галечному пляжу.

Дети по очереди проходят по гальке.

Воспитатель: Что вы можете сказать о своих ощущениях? (ответы детей).

-А хотите побыть песком и камнями. Превратимся в песок. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. А сейчас мы превратимся в камень. Камень твёрдый, тяжёлый, поэтому мы крепко прижимаемся друг к другу.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выполняют дыхательную гимнастику "Надуваем шар", идут по кругу:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси…

-Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Спасибо профессору.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Изучали свойства песка и камня, проводили опыты)

-Расскажите, что вы узнали нового? (Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый)

-Профессору пора отправляться дальше. А давайте сделаем подарок для других ребят. Украсим камни рисунками и положим их в корзинку нашему профессору. Пусть он и другим детям сделает такой же интересный сюрприз как нам.

Дети рисуют на камнях. Прощаются с профессором.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_9dshu.pptx | 22888,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: •развивать у детей монологическую и диалогическую речь; •Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Прятки с водичкой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД