Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе

Анастасия Рутто
Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе

Светит солнышко в окошко

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Продолжать формирование активного словаря на основе ближайшего окружения.

Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями со взрослым.

Выявить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе.

Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Светит солнышко в окошко“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка-солнышко, мяч, разрезные картинки о весне (на 4 части) на каждого ребенка, зонт; картинки: (солнце, облако, ручей, дерево, куст, листок, цветок, муравей, птица, жук и др. по количеству детей, картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети: солнце!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.

Вот и солнышко нам улыбнулось

Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем.

Дети: поможем найти лучики.

Воспитатель: Послушайте мою загадку!

2. Основная часть.

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:

Словесная игра с мячом " Я начну, а ты закончи"

Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);

- скоро растает (снег)

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце);

- побежали звонкие (ручейки)

- с юга прилетают (птицы);

- люди надевают весеннюю (одежду);

- на деревьях и кустарниках набухают (почки);

- в берлоге просыпается (медведь);

- распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"

Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем, что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки)

. ., что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке,. ?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)

Словесная игра "Назови ласково"

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру "Назови ласково" возьмите карточки. Называйте ласково по очереди, что нарисовано у вас на карточке, например дерево-деревце)

-солнце-солнышко;

-облако-облачко;

-ручей-ручеек;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей - муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок.

Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко без лучиков)

Воспитатель: Как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.)

Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.

Воспитатель: Солнышко какое?

Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко : ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!

(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.)

Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)

А что больше всего понравилось?

Что было легким?

Что было трудным?

Воспитатель: Все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД