МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»

Марина Клиновая
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»

Цель. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Задача. Воспитать в маленьком человеке – духовно – нравственную личность, стремления совершать добрые дела, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Продолжать знакомить с противоположными понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Развивать коммуникативные умения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Оборудование. Аудиозапись песен «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники». Куклы – би-ба-бо (добрый и злой гномы, ширма. Карточки с заданиями для родителей, фломастеры. «Волшебный мешочек», кусочки черной бумаги. Картон, цветные салфетки (около 7 цветов салфеток, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка.

Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход.

Звучит песня «Дорогою добра»

Воспитатель, обращаясь к детям. Добрый день, добрый час.

Очень рада видеть вас!

Дети. Добрый день, добрый час.

Очень рады видеть вас!

Воспитатель, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.

Очень рада видеть вас!

Дети, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.

Очень рады видеть вас!

Ребенок. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.

Доброта… Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово).

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

К нам сегодня в гости пришли два гнома. Но вот беда, один из гномов злой (Дети определяют, кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица куклы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым).

А вы хотите общаться со злым волшебником? Давайте прогоним его или поможем ему стать добрым? (Стать добрым).

Добрый гном. И вам помогу, а что у вас не будет получаться, я надеюсь на помощь наших гостей.

Вот мое задание «Добрые слова»

«Растает даже ледяная глыба

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят… (До свидания)

Злой гном.

Я предлагаю вам литературную викторину.

- Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! – сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

- И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно называется?

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей и отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Как называется эта сказка?

Летит защипанный гусенок. Терешечка его просит:

- Гусь-лебедь, ты мой! Возьми меня, посади на крылышки, унеси к батюшке, к матушке.

Пожалел защипанный гусенок, посадил Терешечку на крылья, встрепенулся и полетел, понес его домой.

Из какой сказки отрывок? А как вы бы поступили на месте гусенка?

Физкультурная минутка.

«Мы с тобой одна семья».

Дети и родители встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

«Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!»

Добрый гном. Задание для наших гостей. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды нет.

7. Не ищи красоты –

ищи доброты.

Злой гном. А теперь проверим.

И мое задание для ребят: работа со словами.

- А сейчас назовите слова противоположные по значению:

Плохо – хорошо

Зло – добро

Война – мир

Жадность – щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь – правда

Предательство – преданность

Добрый гном. Предлагаю вам взять по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику сложите все плохое: злость, обиду, гнев.

Воспитатель. Ой, а куда пропал злой гном? Значит, мы ребята не смогли изменить характер гнома. А жаль.

Появляется «злой» гном. Ребята, я понял, как хорошо быть добрым и как приятно творить добрые дела. А я вам принес подарок.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…

(посмотрите фрагмент их мультфильма «Цветик – семицветик»)

Воспитатель. – Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие еще добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребенку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок». Уважаемые гости, присоединяйтесь к нашей работе, не зря русская пословица гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы все вместе составим «Добрый цветок».

На столах приготовлены салфетки разного цвета, картон, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка. Из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на середину основы. От цветных салфеток отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины.

Звучит спокойная музыка. Дети и взрослые создают свой цветик – семицветик. Когда самостоятельная работа окончена воспитатель предлагает всем:

А сейчас возьмемся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

Воспитатель. Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Музыкальный подарок всем вам любимая песня кота Леопольда о доброте.

(Звучит аудиозапись).

На этом наше занятие окончено. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью.

Публикации по теме:

«Весенняя Неделя Добра — 2013»«Весенняя Неделя Добра — 2013» Наш детский сад приняли активное участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра – 2013г.». Непосредственно дети группы.

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД