Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Новая сказка о Колобке»

Любовь Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности «Новая сказка о Колобке»

Конспект

Организованной – образовательной деятельности

Речевого развития в подготовительной группе.

Тема: «Новая сказка о колобке»

Программные задачи: Развивать умение переделывать знакомую сказку на новый лад. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помочь высказать свое отношение к героям сказки. Формировать умение в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Новая сказка о Колобке“» размещена в разделах

Словарь: Горсть, наметешь, режиссер, завалинка.

Методы и приемы: Музыкальное оформление, игровой момент, беседа.

Предшествующая работа: совместное оформление тетрадей – сюрпризов с героями разных мультфильмов, билетики - приглашения; чтение и рассказывание русских народных сказок, дидактические игры.

Оборудование:

1 Билеты по количеству родителей.

Трое очков для жюри.

Тетради-сюрпризы с рисунками героев мультфильмов, оформленные воспитанниками.

.6-7 колобков разной величины.

Мука, блюдце, салфетка*

Три доски с нарисованными кругами по количеству детей, мелки

Табло с изображениями животных.

Иллюстрация с изображением сюжета из сказки.

Три стопки кубиков /по 5/ с написанными на них буквами,

3 сковороды и картонные диски.

/Звучит легкая музыка, дети входят в зал/

Воспитатель:Проходите, проходите, ребята. Вот вы и дождались своих самых дорогих гостей - родителей. Вы и приглашения с сюрпризами готовили, и дорогих гостей ожидали, и тетради оформляли и рисунки по моему заданию делали в них. Пройдите к своим мамочкам и папочкам, отдайте им тетради и вернитесь на свои места. Я хочу узнать, любите ли вы мультфильмы? Назовите, какие вы мультфильмы вы знаете? Будьте внимательны, повторяться нельзя. Рассказывать о мультфильме тоже не надо, только говорить названия. Этот мультфильм рассказ или сказка? Почему ты так решил?

Вы точно подметили, что на многие сказки поставлены мультфильмы. А хотите и мы с вами сейчас поставим мультфильм, которого еще никто не видел? Мультфильм ставить очень сложно. Можно составить несколько вариантов одной сказки, а потом выбрать лучший.

Кстати, у нас трое взрослых - вот и давайте-ка разделимся на три группы, на три команды. Каждая команда составит свою сказку. Воспитатели будут главными режиссерами. А я буду директором.

Определять, чья же сказка окажется лучшей, будут наши дорогие гости. Уважаемые, гости, каждый из вас взял билетик. Посмотрите еще раз на свои билеты - те, у кого на билетах нарисованы очки, пройдите и сядьте за этот стол. Вы будете судьями.

/ Воспитатели исполняют песню:

Куда несем очки, большой секрет /3 раза/

Пусть ваш подарок будет, не во вред.

Верните нам их в цифрах на табло,

И наше вы запомните добро.

Ох, рано! Да что там рано!

/Отдают очки каждому члену жюри/

Какую же сказку нам выбрать? Я предлагаю всем с детства знакомую сказку "Колобок”. Вы эту сказку знаете? Поднимите руку, кто сказку "Колобок" не знает? Конечно, среди нас нет таких.

Вы не только знаете эту сказку, но даже песню про Колобка поете.

Воспитанники поют песню, имитируют движения.

Жил был в сказке Колобок,

Колобок, румяный бок.

Раз, два, три и три, два, раз,

Эта сказка началась.

Oн от бабки убежал.

Он от дедки убежал.

По тропинке убежал, И в беду чуть не попал Зайка на пеньке сидел,

Колобка чуть волк не съел.

Неуклюжим был медведь.

Продолжаем песню петь.

Колобок, вернись домой.

Жаль расстаться нам с тобой.

Ой, лиса уже бежит, колобка перехитрит.

Теперь я уж услышала, что вы точно знаете сказку. Тогда вам первое задание: Режиссеры, соберите свои команды артистов и постановщиков и посовещайтесь, как вы по-другому назвали эту сказку, /ответы/

Это теперь и есть название вашей команды.

Вы-то сказку свою уже начали, а я еще нет. Послушайте мою сказку : "Жили-были дед да баба. /до слов "может наметешь горсти две. "/. Понравилось вам начало моей сказки?

И мне совершенно не нравится, как грубо называют друг друга наши герои: дед, баба. Разве так обращаются к пожилым людям?

Вот вам и второе задание: Как вы бы обратились к деду и бабе Какая команда будет говорить? А каждая команда будет говорить по очереди. Победит та команда, которая больше слов скажет /После детских высказываний/

- Говорит однажды дедушка: "Испеки-ка ты мне, пожалуйста, моя миленькая бабулечка, Анастасия Петровна, колобок. Что-то больно уж мне есгь захотелось. А я пока в это время в комнатах про

пылесошу, да цветы полью. Старушка по сусекам помела, по амбарам поскребла. да и намела муки горсти две А теперь, представьте, что вы наорали в правую горсть муки. Покажите мне. А теперь наберите в левую руку горсть муки.

И я набрала две горсти муки и высыплю ее на блюдце. Вот какая горка муки получилась, Очень даже небольшая. Столько, оказывается, муки наскребла на колобок Анастасия Петровна, Посмотрите, сколько колобков я испекла : и огромные» и поменьше, и самые маленькие. Посмотрите внимательно на колобки, посмотрите на муку и подумайте» какой же по величине получится колобок из этой муки, то есть, каким же был колобок из знакомой нам сказки Товарищи-режиссеры, вы в этом конкурсе не участвуете и не помогаете.

Встаньте все члены мультруппы "Хитрая лиса". Еще раз посмотрите на колобки и каждый из вас пусть подойдет к тому колобку, который замешан из двух горстей муки. Затем подходят дети других команд. Спасибо, садитесь ребята. А вы, колобки, ложитесь поудобнее на блюдце и слушайте сказку дальше.

Спрыгнул колобок с окошка на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился. Прикатился на лесную опушку. А здесь птицы щебечут, бабочки над яркими цветами порхают. В глубоком пруду и караси, и ерши и даже сомы плавают, хвостиками виляют. Сюда же привела наседка своих цыплят. А вот травку щиплют и барашеньки - крутороженьки, и овечушки-косматушки, и коровушка-буренушка. !;Чуть подальше хлопочут по своим лесным делам, лесные звери и зверушки.

Вот вам следующее задание: Посмотрите на всех этих зверей и постарайтесь их разделить по-разному на две различные группы.

Ну вот, солнца шар стал спускаться за лес. Наступили сумерки, Вечер. Все звери разбежались по домам. Никого не осталось на поляне - один лишь колобок. Помогите ему разобраться : где ночует сорока?

Где живет волк?

как называется дом белки?

Где спит медведь?

Кто спит на насесте?

Где же прячется лиса? /Раздается плач колобка/.

Очень расстроился самый малюсенький колобок. Даже расплакался: -"Вот у всех, у всех есть свои дома. Только у колобков нет своих домов. Вот почему -то каждый и норовит их съестъ!

Вот если бы у каждого колобка был бы свой дом.

Ребята, может поможете колобку дом построить?

Есть среди вас строители?

Здесь как раз вот и кирпичи есть.

Выйдите по одному строителю от каждой команды.

Но кирпичи здесь не простые, они с буквами. Каждый кирпич можно положить лишь в том случае, если члены твоей команды называют слово, обозначающее либо материал, из которого строят дома, либо часть дома. В словах обязательно должен быть звук, обозначенный этой буквой.

команда - к

команда - Р

команда - О

Дом надо построить из 5 деталей.

/Раздается"голос колобка"/

- Малыш, ты опять о чем-то хочешь спросить?

А., ты хочешь узнать, как ребята узнают свой дом?

Ну это очень просто. Вое знают название своей улицы и номер дома. Ребята, назовите свой адрес.

/Вызываю троих детей показать из цифр № своего дома/. Посмотрите, на что похожи эти цифры?

А какой формы колобок?

Д^ каждой команды я приготовила доски и мел.

На каждой доске нарисованы круги. столько, сколько вас. Давайте поиграем с родителями. Вы должны подумать и изобразить зверя, которого под эту музыку мог встретить колобок. постарайтесь сыграть зверя, словно артисты.

/Родители узнают, какого же зверя изображают дети/. Посмотрите-ка внимательно на эту иллюстрацию И. И. Хохлова к сказке "Колобок". Смотрите внимательно, старайтесь все запомнить, я потом ее уберу и буду задавать вам вопросы, чтобы проверить, внимательные ли вы?

Проголодался колобок. Ест он все. что приготовлено из теста. Накормите колобка.

Сейчас масленица. Давайте напечем для него блинов.

Ловят сковородой диски. /

- Ребята, а вы помните конец сказки? Веселый конец?

Вам хочется, чтобы никто не съел этого чудесного разговорчивого певца-колобка? Вот и дайте совет колобку. Подскажите, как ему быть, чтобы зверям не хотелось его съесть.

/Жюри подводит итоги. Награждение/

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук-новая форма организации образовательной деятельности «Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного.

Занятие по конструированию трехмерных изображений «Сказка о колобке и палочке» (младшая группа)Занятие по конструированию трехмерных изображений «Сказка о колобке и палочке» (младшая группа) Цель: Совершенствовать графомоторную координацию, развить воображение, творческое мышление и пространственное восприятие. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Новая сказка о Колобке»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 12:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД