Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки»

Елена Киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки»

Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году.

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать, заучивать наизусть.

2. Закрепить знание геометрических фигур, умение различать по цвету, форме, сопоставлять с образцом, заданным на карточке.

3. Развивать мелкую моторику рук при помощи игры-шнуровки и пальчиковых игр.

4. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: беседа о зиме, её отличительных признаках от другого времени года, игры с блоками Дьенеша, работа с играми –шнуровками.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У новогодней ёлки“» размещена в разделах

Методические приё мы: беседа, вопросы к детям, загадка, игра.

Методическое обеспечение: опорные схемы для заучивания, ёлочки-шнуровки, развивающая игра «Логические блоки Дьенеша», карточки-задания «Собери правильно бусы», демонстрационный материал -большая ёлка.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

(Новый год)

Воспитатель:

-Верно, ребята. Скоро Новый год. А к любимому празднику нужно подготовиться. Давайте выучим стихотворение о ёлке,а когда будет праздник, расскажем Деду Морозу.

Воспитатель:

-Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок».

Воспитатель читает стихотворение.

Вопросы:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Как Дед Мороз украсил ёлку?

Воспитатель:

-Давайте все вместе выучим стихотворение, а помогут нам в этом волшебные картинки.

Воспитатель читает стихотворение 2-й раз с параллельным показыванием опорных схем. Прикрепляет их к ковролину.

Воспитатель:

-А теперь все вместе вспомним и повторим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Кто запомнил? Кто хочет сам рассказать стихотворение?

Дети читают по схемам.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка, давайте поиграем возле неё. Представим, что мы на лесной полянке и вокруг много-много снега.

Упражнение «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок.

Белая метелица.

Дети постепенно опускают руки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Плавно качают руками вправо-влево.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

«Лепят снежки»

И друг в друга снежки

Весело бросаем,

«Бросают снежок»

Но тепло во дворе,

Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ушки.

Потирают ладонями уши.

Накатаем мы снег

Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью.

В белый ком большущий.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель:

-Ребята, но на нашей ёлочке нет совсем украшений. А ёлочка должна быть красивой, нарядной. Чем украшают ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

(Новый год)

Воспитатель:

-Верно, ребята. Скоро Новый год. А к любимому празднику нужно подготовиться. Давайте выучим стихотворение о ёлке,а потом расскажем Деду Морозу.

Воспитатель:

-Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок».

Воспитатель читает стихотворение.

Вопросы:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Как Дед Мороз украсил ёлку?

Воспитатель:

-Давайте все вместе выучим стихотворение, а помогут нам в этом волшебные картинки.

Воспитатель читает стихотворение 2-й раз с параллельным показыванием опорных схем. Прикрепляет их к ковролину.

Воспитатель:

-А теперь все вместе вспомним и повторим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Кто запомнил? Кто хочет сам рассказать стихотворение?

Дети читают по схемам.

Воспитатель:

-Ребята, у нас в группе тоже есть ёлочка, давайте поиграем возле неё. Представим, что мы на лесной полянке и вокруг много-много снега.

Упражнение «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок.

Белая метелица.

Дети постепенно опускают руки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Плавно качают руками вправо-влево.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем.

«Лепят снежки»

И друг в друга снежки

Весело бросаем,

«Бросают снежок»

Но тепло во дворе,

Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ушки.

Потирают ладонями уши.

Накатаем мы снег

Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью.

В белый ком большущий.

Разводят руки в стороны.

Воспитатель:

-Ребята, но на нашей ёлочке нет совсем украшений. А ёлочка должна быть красивой, нарядной. Чем украшают ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы будем собирать бусы из геометрических фигур по схемам, которые для нас передал Дед Мороз. Давайте постараемся и порадуем Дедушку Мороза.

Воспитатель раздаёт детям схемы.

Воспитатель:

-Вот какие получились у нас бусы! Длинные, красивые. Я соберу их на нитку, и мы сможем украсить ёлочку.

Воспитатель:

-Потрудились, ребята, а теперь можно отдохнуть, поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ели.

Шишечки,

Показывают кулачки,

Иголочки,

Указательные пальцы.

Шарики,

Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.

Фонарики,

Вращают кисти рук(«фонарики»)

Зайчики.

Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.

И свечки,

Прижимают ладони и пальчики друг к другу.

Звёзды,

Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.

Человечки.

Ставят средний и указательный пальцы на колени.

Воспитатель:

-Ребята, наши душечки-подушечки приготовили сюрприз. Посмотрите, что под подушечками?

-Ёлочки.

Воспитатель:

-Украсим ёлочки игрушкой и зажжём яркую новогоднюю звезду.

Работа с играми-шнуровками.

Воспитатель:

-Чем мы занимались сегодня?

Ответы детей: готовились к Новому году, учили стихотворение, собирали необычные бусы, украшали ёлку.

Воспитатель:

-Все были молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Коррекционно-развивающая игра «Необычная геометрия»Коррекционно-развивающая игра «Необычная геометрия» Коррекционная игра на зрительное восприятие. «Необычная геометрия» Цель: Формировать целостный образ предложенной картинки, предполагающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД