Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа)

Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа – подготовительная группа.

Тема:«У войны не детское лицо.

Цель:Сохранения памяти о детях-героях, которые встали на защиту Родины.

Образовательные задачи :

-углубить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У войны не детское лицо!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- уточнить знания о празднике дне Победы;

- познакомить с понятием «бессмертный полк».

Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности детей;

-развивать умение аргументировать свои высказывания;

-развивать умение принимать на себя чужую роль-роль солдата.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за достижения страны;

-воспитывать понимание важности - хранить память о войне;

-воспитывать уважительное отношение к детям-героям войны.

Предшествующая деятельность :

Накопление представлений о Великой Отечественной войне :

• Рассматривание альбомов на тему войны;

• Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Накопление представлений детей о жизни людей во время войны :

• Чтение рассказов и стихотворений.

Накопление представлений на основе чтения книг, рассказов и т. д.

• беседы;

• заучивание стихотворений.

• Заучивание и прослушивание песен.

Материалы и оборудование:проектор, одежда и предметы войны, конверт с письмом.

1. Организационный момент :

• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность : использование художественного слова (чтение стихотворения А. Барто);

Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Эвакуация»;

Активизация мыслительных операций: наводящие вопросы.

- Ребята, приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь.

- Какая важная дата приближается?

- Правильно, 9 мая, день победы.

- Что означает эта дата?

- Мы неделю говорили с вами на эту тему, много читали, просматривали иллюстрации, учили стихотворения, слушали и пели военные песни.

- Аня хочет прочитать нам стихотворение А. Барто, хотите послушать?

Сигнал тревоги над страной.

Подкрался враг.

Как вор ночной.

Фашистов черная орда

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

- О чем стихотворение?

- Правильно о войне, а о какой войне?

- Верно о Великой Отечественной войне.

- А вы помните когда началась война?

- Молодцы, все верно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

- Быстрее, ребята, без паники строимся парами, нам нужно срочно в укрытие.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности :

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- развивать умение брать на себя роль героя (солдата).

Формы работы: групповая.

Методы проведения:создание проблемной ситуации, беседа, демонстрация слайдов, …пение, художественное слово.

Способы снижения утомляемости детей:смена деятельности, передвижение по детскому саду.

- Ребята, когда мы спускались в укрытие я нашла этот конверт. Давайте, посмотрим, что в нем.

-"Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек"…"Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". 22 июня, 1941 год.

- Что означают эти слова?

- Правильно, началась война. И именно эти слова 76 лет назад прозвучали по радио и наш народ узнал о начале войны.

- Только я не пойму, зачем прозвучала сирена и конверт нам подбросили?

- Да, ребята, видимо человек, который оставил нам конверт с письмом, хотел, чтобы мы отправились в путешествие и никогда не забывали о тех днях войны.

- Посмотрите, что там лежит?

- Ребята, а давайте примерим вещи и представим, что мы солдаты.

- Что вы чувствуете?

- Мы с вами солдаты, что мы можем сделать для нашей Родины? А что такое Родина? Зачем ее защищать?

- Как вы думаете страшно во время войны людям?

- А кому страшнее всего?

- Всем было страшно, но все-таки детям пришлось тяжелее. Пришла

война и детям пришлось забыть про свое детство.

- Хотите отправиться в аллею славы детей-героев?

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

- Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

- Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик —они были партизанами и все посмертно удостоены высшей награды страны — звания Героя Советского Союза.

- Что значит герой?

-А почему посмертно?

- Дети погибли во время войны и получили награду героя Советского Союза.

- А что значит Советский Союз?

- Так называлась раньше наша страна.

- Партизаны — это значит дети были разведчиками и узнавали важную информацию, ходили к фашистам на разведку, воевали.

- Лене Голикову и Зине Портновой — к тому моменту, когда им довелось проявить небывалое мужество, исполнилось по 17 лет, Вале Котику и Марату Казею — всего по 14.

- Леня Голиков был первым, кто удостоился высшего звания: Героя Советского Союза. Леня удостоен «за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях. Леня Голиков успел поучаствовать в разгроме трех вражеских гарнизонов, в подрыве десятка с лишним мостов, в захвате немецкого генерал-майора с секретными документами… И геройски погибнуть в бою.

- Зине Портновой и Вале Котику звания Героев Советского Союза были присвоены через 13 лет после Победы. Зина удостоена награды за мужество и в конце концов вынесла нечеловеческие муки, попав в руки к гитлеровцам. У Зины хотели узнать про наших солдат, но она молчала и терпела пытки. Зина работала в столовой у немцев и отравила их. Ее долго пытали, били, а потом расстреляли.

- Когда началась война, Вале Котику было всего 11 лет. Валя подорвал во время Великой Отечественной войны шесть немецких эшелонов и погиб в бою с немцами, когда ему было всего 14 лет.

- Марат Казей был партизаном, ходил в разведку и участвовал в боях. Марат погиб, подорвав последней гранатой и себя, и окруживших его гитлеровцев.

- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

- Ребята, как вы думаете зачем дети воевали и рисковали своей жизнью?

- Правильно ли они делали, что хотели защитить свою страну?

- Мы сегодня узнали только про четверых ребят. Но помните, что во время войны погибло очень много детей. Много детей воевали вместе с взрослыми, многих пытали. Дети получали медали за отвагу и за смелость наравне со взрослыми солдатами. Если вы захотите я расскажу вам позже и про других детей героев.

- Ребята, а как вы думаете, что помогало людям во время войны?

- Правильно письма от родных помогали. И конечно музыка то же была всегда помощником, поднимала дух солдатам, призывала их к победе.

- А какие вы знаете песни о войне?

- А давайте с вами споем песню «Наша Армия, вставайте.

- Война закончилась, наша страна одержала победу! Ура, ура, ура!

- Давайте вместе прокричим ура, ура, ура!

- 1945 год, вот и закончилась великая отечественная война. Она длилась 5 лет. Но наша страна одержала победу.

- И нам ребята, пора возвращаться в свою группу.

• Подведение итогов своей деятельности.

• Планирование будущей деятельности.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Сережа прочитает нам стихотворение.

Красоту, что дарит нам природа,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей отчизны,

В честь наших солдат!

- Зачем люди должны знать и помнить про войну?

- Что люди делают чтобы сохранить память?

- Мы должны быть благодарны тем, кто воевал, кто погиб и принес победу нашей стране.

- А, что мы с вами можем сделать в память о людях войны?

- А когда вы узнали о детях войны, о чем вы подумали?

- А вы знаете, что такое бессмертный полк?

- А давайте мы с вами придем на парад с портретами детей-героев. Чтобы люди помнили о них, чтобы те, кто не знал, увидел этих героев.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

«Недетское лицо войны». Утренник ко Дню Победы для старшей группы. Оформление зала: установлен проектор (изображение транслируется на белый занавес, вокруг «экрана» - звезды салюта, гвоздички из бумаги.

«У войны не детское лицо» В. Лысенко У войны недетское лицо!/Литературная баллада по стихам поэтов великой отечественной войны/ Действующие лица: Дети, познавшие.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Презентация лэпбука по патриотическому воспитанию «Дети войны или у войны не детское лицо» Лепбук для детей старшего дошкольного возраста "Дети войны или "У войны не детское лицо"" Автор лепбука: воспитатель Коваленко Татьяна Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД