Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси» (1 фото)

Анна Синявская
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»

В гостях у Маруси

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»

Программное содержание

Образовательные задачи

- расширять знания детей о декоративных рыбах;

- развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (плавники, голова, тело, отличительные ее признаки (чешуя).

Развивающие задачи.

- развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- в формировать доброе отношение к окружающему миру;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Маруси“» размещена в разделах

- развивать в детях самостоятельность, наблюдательность,

- приучать к аккуратности

Словарная работа.

- употребление в речи прилагательных «Рыбки красивые, яркие, разноцветные. Чешуйки маленькие»

- знакомство или повторение слов: плавник, чешуя, аквариум

Материалы к занятию.

Восковые мелки, краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, бумажные заготовки рыб,нитки, двухсторонний скотч.

Оборудование воспитателя:

изображение аквариума на ватмане, рыбка из бумаги.

Цели занятия:

1. Совершенствование цветового восприятия;

2. Закрепление словарного состава по теме «Аквариум»

3. Развитие слухового внимания;

4. Активизация творческой активности.

5. Навыки рефлексии

Ход ООД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Владимировна. А вас?

Дети отвечают.

II. Мотивационная часть

Воспитатель: А я к вам пришла не одна, а с рыбкой. Её зовут Маруся.

Рыбка: Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум!

Рыбка: Молодцы, отгадали! Аквариум - это мой дом, в который я вас хочу пригласить.

Воспитатель: Спасибо, Маруся. Ну что ребята, пойдем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Маруся, какой у тебя хороший аквариум: на дне лежат разноцветные камушки, водоросли в нём растут, а какой он просторный.

Рыбка: Да, дом у меня просторный, а живу я в нём одна. И когда ребята уйдут, мне одной будет не с кем поиграть. Мне будет скучно.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь Марусе?

Дети: Сделать, нарисовать еще рыбок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы придумали! Давайте нарисуем нашей Марусе друзей. Но сначала нам надо вспомнить, что у рыбки есть? Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее… правильно, плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

III. Основная часть:

Воспитатель: Пойдемте к столам, на них лежат заготовки из бумаги, восковые мелки и акварельные краски. Первым делом мы возьмё м с вами восковые мелки и на наших бумажных заготовках нарисуем наших рыбок: сначала головы, хвост, плавники, глаза и рот. А теперь давайте вспомним, чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуйками.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем чешую, вот так.

А теперь отложим восковые мелки в сторону и возьмём кисточки, напоим ох водой. Выбирайте в палитре цветов цвет, которым вы хотите закрасить вашу рыбку, и приступаем к закрашиванию.

Пока наши рыбки сохнут, давайте немножко потанцуем:

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Поплыли рыбки погулять. (руки складываем лодочкой и ведем из стороны в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять,

Поплыли рыбки погулять.

Вдруг акула приплывает, (разведённые в стороны руки поднимаем и опускаем)

Головой она кивает, (киваем головой)

Думает: "Вот и обед!" (раскрываем сложенные вместе ладошки эмитируя пасть акулы)

Глядь: "А рыбок-то уж нет! (смотрим на ладоши и разводим руки в стороны)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, рыбки наши уже подсохли и готовы отправиться в гости к Марусе. Давайте запустим их в аквариум. (Дети приклеивают с использованием двухстороннего скотча свои поделки на ватман с изображением аквариума)

Какие они красивые, яркие, разноцветные. Вот сколько теперь у тебя друзей, Маруся! Рыбка Маруся : «Спасибо вам, ребята, сколько у меня друзей! Теперь мне точно не будет скучно!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Маруся? Как мы ей помогли? Была Маруся одна, а теперь сколько рыбок в аквариуме?. (дети отвечают)

Ну а теперь пришло время прощаться с нашей Марусей и с её новыми друзьями! Давайте скажем им "до свидания".

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»
Опубликовано: 27 января 2013 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД