Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице» (3 фото)

Елена Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»

ель:

• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много; различать и называть круг и составлять его из 3 неравных частей.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.

• Закрепить понятия «большой – поменьше – маленький»; цвет и форму (круг)

• Активировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий и средствами ИКТ.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе, Тема: „В гости к бабушке — сказочнице“» размещена в разделах

• Отрабатывать прыжки «через ручеек» на двух ногах

Предварительная работа:формирование элементарных математических представлений в рамках основной образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости в ходе ООД.

Словарная работа:

Дети с воспитателем заходят под музыку в группу и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки» :

В. – Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

В. – Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?

Д. – (ответы детей)

В. – И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

В. – Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дорогие мои ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Там в густом лесу живет

Бабушка – старушка.

Много сказок она знает.

И нас в гости приглашает.

Но далеко дом стоит,

В сказку путь не близкий…

Мы на поезде поедем

Торопитесь поскорее

Мы на поезде поедем.

Все в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются возле леса звучат голоса птиц, тихая музыка).

В. – Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы приехали. Как здесь красиво!

Сколько здесь деревьев?

Д. – Много.

В. – Какие деревья вы здесь видите?

Д. – Елки.

В. – Правильно. Но их можно назвать – ели. Давайте повторим все вместе.

(хоровые и индивидуальные ответы)

В. - Много елей в лесу, значит лес – еловый. Давайте скажем вместе.

Д. – Еловый (словарная работа)

В. – Одинаковые ли ели по высоте?

Д. – Нет. Ели высокие и низкие. (дети показывают высокие и низкие елочки)

Игра «Ели высокие и низкие».

Дети по просьбе воспитателя показывают высокие (поднимают прямые руки вверх, вставая на носочки, затем низкие (приседают) .

В. – молодцы, ребятки! Пойдем дальше.

Дети идут за воспитателем. Звучит музыка «журчание воды»

В. – Ребята, что это?

Д. – Ручейки

В. – Да бегут ручьи, журчат ручьи. Давайте послушаем их журчание (слушают).

Как же нам переправиться на ту сторону?

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

Можно перепрыгнуть через ручеек

В. – Как вы думаете, какой это ручеек: широкий или узкий? (обращает внимание на широкий ручеек)

Д. – Широкий.

В. – Какой этот ручеек? (обращает внимание на узкий ручеек)

Д. – Узкий.

В. – Через какой ручеек мы сможем перепрыгнуть: через широкий или через узкий?

Д. – Через узкий.

В. – Попробуем?

Д. – да.

В. – Только старайтесь не промочить ножки.

(Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает на двух ногах через ручеек).

В. – Никто не промочил ножки?

Д. – Нет.

В. – Молодцы! Правильно ли мы выбрали ручеек.

Д – Да.

В. – Мы пойдем наискосок

Все и по тропочке в лесок.

(обращает внимание детей на две тропинки)

В. – Ребята, посмотрите, а здесь две тропинки. По какой тропинке нам пойти, чтобы быстрее добраться до домика бабушки? (проблемная ситуация)

Д. – (предполагаемые ответы детей на предложенную проблемную ситуацию)

В. – Как вы думаете, какая это тропинка: длинная или короткая? (обращает внимание на длинную тропинку)

Д. – Длинная.

В. – Какая эта тропинка? (обращает внимание на короткую тропинку)

Д. – Короткая.

В. – По какой тропинке мы пойдем: по длинной или по короткой?

Д. – По короткой.

В. – Правильно! Молодцы!

(дети за воспитателем идут по короткой тропинке).

В. – Вот и бабушка – сказочница нас встречает.

(Появляется второй воспитатель в костюме бабушки – сказочницы).

Б. – С. – Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приняли мое приглашение. Путь у вас был не близкий, вы, наверное, очень устали. Присаживайтесь. Пожалуйста, на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Б. – С. – У меня есть волшебный компьютер, в нем много сказок живет.

(обращает внимание на компьютер).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В. – Ой, что – то случилось с моим волшебным компьютером, все перепуталось.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться в моих сказках. Поможете?

Д. – Да.

Б. – С. – Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Б. – С. – Машенька вошла в дом и что увидела?

Д. – (ответы детей)

Б. – С. – Ребята, а вы помните, что в гости к медведям приходила Маша и сломала стульчик Мишутки. Он очень расстроился. Поэтому семья мишек купила новые, стульчики. Посмотрите, что у них получилось. Давайте разберемся: кто на каком стуле сидит?

Д. – Михайло Потапович сидит на самом большом стуле. Настасья Филипповна – на стуле поменьше. А Мишутка на самом маленьком стульчике. (при необходимости воспитатель помогает детям)

Б. – С. – Но не все мы исправили в сказке «Три медведя». Захотели медведи кушать, но оказалось, что тарелок не хватает, так как тарелки разбились. Сели они за стол и думают как можно исправить эту проблему. Михайло Потапович захотел покушать из большой красной тарелки, Настасья Филипповна из зеленой тарелки поменьше, а Мишутка из маленькой синей тарелочки. А вот и осколки от этих тарелок.

(обращает внимание на части разрезанных кругов соответствующего цвета).

Б. – С. –Поможем медведям?

Д. – Да.

(вызванные дети собирают круги из 2 – 3 частей).

Б. –С. – Какой формы получились тарелки?

Д. – Круглой.

Б. –С. – Какие тарелки у нас получились?

Д. – Красная большая – для Михайло Потапыча, зеленая поменьше – для Настасьи Петровны, синяя самая маленькая – для Мишутки.

Б. – С. –Выполнили мы желание медведей?

Д. – да.

Б. –С. – Маленький Мишутка хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(повороты головы в стороны).

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(качание поднятыми руками вправо – влево).

А потом они плясали, дружно ноги поднимали

Вот так, вот так, дружно ноги поднимали.

(поочередное поднимание ног, согнутых в колене).

Б. -С. – Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Д. – «Теремок».

Б. –С. – Кто сломал теремок?

Д. – Медведь.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Не смог в него влезть.

Б. –С. – Почему он сломал теремок?

Д. – Потому что медведь большой, а теремок маленький.

Б. – С. – Молодцы. Следующая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился….

Д. – Колобок.

Б. – С – Кого из зверей встретил колобок на своем пути?

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

Б. -С. -Молодцы. Много сказок вы помните, которые вам прочитали. Заметили, что сказка «Колобок» оказалась совсем незапутанной, значит, вы помогли мне исправить все ошибки в сказках. Спасибо вам… Хорошее, доброе дело сделали. За это я хочу вас угостить сладеньким. Любите сладкое?

Д. – Да.

Б. – С. – Получите угощение. Приходите ко мне еще за новыми сказками. Придете?

Д. –Да.

В. – И тебе Б. – Сказочница большое спасибо! Нам тоже было интересно с тобой. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети машут бабушке рукой).

Б. – С. – До свидания! (бабушка – сказочница прощается и уходит).

В. – Ребята, вновь садимся в поезд и отправляемся в детский сад, где нас ждут любимые игрушки и книжки.

(Дети под музыку «Поезд» движутся «паровозиком», останавливаются в детском саду).

Фото «В гости к бабушке — сказочнице»

Итог занятия:

1. Ребята, вам было интересно?

2. Что вам понравилось?

3. Какое у вас настроение?

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Едем в гости к бабушке» Открытое занятие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Едем в гости к бабушке, бабушке Любавушке» Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие на Север» Цели: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять умение обозначать словами положение животного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект занятия по ОО «Познание» в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице» краеведческой направленности Программное содержание: *Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте. Прививать любовь к русским народным сказкам. *Приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД