«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»

Салтанат Байбиесова
«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 1 младшей группы в рамках темы "Как устроено тело "."Трудолюбивые руки "

Воспитатель первой квалификационной категории

Байбиесовой Салтанат Казихановны.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с функцией рук-"наши помощники"

2. Объяснить,что руки многое умеют делать:все вокруг сделано руками людей. Вы еще маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться".

3. Обучить умению формировать из кусочков пластилина комочки,скатывая по 3 шарика;закрепления знания основных цветов. Формировать умение отламывать от целого куска пластилина. Умение раскатывать круговым движением.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых,формировать интерес к лепке.

"Физическая культура"-обогащать двигательную активность.

"Здоровье"-формирование представление о значение рук-хватать,держать,трогать.

"Музыка"-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Материал:

пластилин,доски для работы,салфетки,картон с изображением ниточки (для бусинок,иллюстрации:"бабушка вяжет","мама варит суп","папа забивает гвоздь",бусы и кукла.

Ход занятия:

-Здравствуйте,мои хорошие (рукопожатия)

-Покажите мне ваши руки!А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите!

-А знаете,ребята,играть можно не только с языком,но и с руками. Вот сейчас,я точно знаю руки хотят поиграть с вами в прятки.

-Где,где наши ручки,маленькие ручки?

-Вот,вот наши ручки,маленькие ручки (Руки впереди,вращают ладонями).

-Где,где наши ручки маленькие ручки (Руки за спиной)

-Вот,вот наши ручки маленькие ручки (Хлопают в ладоши)

-Где,где наши ручки маленькие ручки (руки за спиной)

-Пляшут,пляшут наши ручки (Руки над головой,вращают над ладонями)

-Вот как славно мы поиграли!Ребята,руки нужно беречь потому,что они наши помощники!

-Что можно делать руками (ответы детей).Педагог выслушивает ответы детей и предлагает свои:

-Наши руки умеют трудиться. Всё,что вы видите вокруг,создано руками людей.

Дети подходят к доске,на которой весят картинки,рассматривают и отвечают на вопросы педагога.

-Что делает бабушка (вяжет).Руки у бабушки проворные. Ловко умеют вязать длинный шарф или тёплый свитер.

-Что делает мама (готовит).Что умеют мамины руки,когда готовят суп?

(резать лук,чистить картошку,размешивать суп,.)

-Что делает папа (забивает гвоздь).Что умеют папины руки делать на этой картине (делать полочку,пилить доски,заколачивать гвозди,.)

-Вы ещё маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться. А чтобы ваши руки стали ловкими,умелыми,нужно их беречь,а еще каждый день с ними играть. (дети садятся на стульчики. В это время слышится плач.

-Ой,ребята,кто-то плачет,вы слышите (Заходит кукла Таня)

-Здравствуй Таня,что-то случилось,успокойся и расскажи нам.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась,

Туфли новые одела,

Дома в платье наряжалась,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула бусы вскачь

Тише,куколка,не плачь!

выясняют,что же случилось с куклой Таней и как же ей можно помочь.

Педагог показывает шкатулку с рассыпавшимися бусами,обращает внимание детей на бусинки:

- Какие бусинки (маленькие)Какой формы (круглые)

Даёт каждому ребёнку бусинку для обследования.

-Эти бусинки можно собрать на ниточку,но красивые бусы уже не получаются,потому что бусинки раскатались по всему полу и потерялись,осталось только несколько штук.

Кукла плачет,педагог спрашивает у детей,как помочь кукле (Предлагает сделать бусы из пластилина).Крепкие ниточки есть (показывает,уточняет у детей какого они цвета)

Дети подходят к столам,лепят пластилиновые бусинки и крепят их на ниточку,нарисованную на картоне.

По окончании работы педагог предлагает кукле Тане пройти,посмотреть у детей какие красивые бусы получились. Ещё раз уточняет цвет,форму.

-Дети,какие вы молодцы,ваши руки уже умеют и любят трудиться,берегите их. Кукла благодарит детей:

-Спасибо,за ваш подарок мне очень нравится. А теперь ребята,пойдёмте

танцевать. (Дети танцуют с куклой под ритмическую музыку)

Кукла Таня прощается и машет детям рукой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»
Опубликовано: 11 января 2014 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....