Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает»

Новикова Галина Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает»

Конспект организованной образовательной деятельности

В первой младшей группе

Автор: Воспитатель I квалификационной категории

Новикова Галина Александровна

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

(экспериментирование со снегом)

Тема: «Почему снег тает»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Почему снег тает“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, мороз; развивать навык наблюдательности, побуждать к экспериментированию; развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом:; закрепить цвет (белый).

Цель: Дать детям понятие о снеге (белый – белый).

Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду. Развивать восприятие тактильных ощущений.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Активизировать слова: «пушистый», «холодный», «лёгкий», «мягкий», «белый – белый», «холодно», «морозно».

Упражнять в употреблении предлога «на».

Материал: Кукла в зимней одежде, ведро со снегом, пластмассовой тазик, лопатка, вата, рулон белой бумаги.

Методические приё мы: Наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание (снега), показ (экспериментирование со снегом, дидактическое упражнение на дыхание, подвижная игра.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Ребята посмотрите, здесь дорожка!

Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке. Давайте пойдём по дорожке и посмотрим куда она нас приведёт!

Дети с воспитателем идут по дорожке (которая сделана из рулона бумаги).

Дорожка доводит до окна у которого стоит скамейка. Воспитатель предлагает детям встать на скамеечку и посмотреть в окошко.

Читает стихотворение.

Снег, снег, кружится.

Белая вся улица,

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Воспитатель. Посмотрите ребята что на улице (зима ответы детей).

Воспитатель. Зима белая. Какая зима (ответы детей белая зима).На улице холодно, мороз. Посмотрите вокруг, где лежит снег?

Дети. Снег лежит на дорожках, на горке, на крыше.

Воспитатель. Снег лежит кругом. Снег лежит везде (дети повторяют).

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто это там стучится к нам?

Воспитатель открывает дверь и говорит- это кукла Маша к нам пришла!

Воспитатель от лица куклы говорит. Здравствуйте ребята

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель. (спрашивает у куклы) Маша что это ты нам принесла? (ответ куклы)

Я хочу спросить у ребят может они знают что это?

Воспитатель (обращается к детям). Ребята кто знает что это в ведёрке (ответы детей снег, если дети затрудняются ответить воспитатель помогает им. В ведёрке лежит снег. Предлагает потрогать снег пальчиком. Спрашивает у детей снег тёплый или холодный. (ответы детей холодный)

Воспитатель. Снег холодный, мягкий, пушистый, белый.

Какой снег (обращается к каждому ребёнку) Диана и т. д.

Воспитатель. Ребята хотите посмотреть что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? Да (ответы детей).

Воспитатель берёт немножко снега и кладёт себе на ладошку, предлагает детям понаблюдать что происходит. Когда снег растаял, воспитатель спрашивает у детей. Что произошло со снегом (ответы детей растаял, нет снега, если дети затрудняются ответить помогает. Снег растаял и превратился в воду. А почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, поэтому он растаял.

Воспитатель. Почему снег растаял Ярослав, Вероника, и т. д.

Воспитатель предлагает детям положить снег в тазик и поставить на батарею, а когда поиграем, посмотрим что произойдёт со снегом.

Ребята кукла Маша принесла нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки (кладёт детям на ладошки вату, какой это снежок тёплый или холодный? Тёплый (ответы детей).Что это, кто знает? Вата (да вата)подтверждает ответы детей воспитатель. Уточняет какого цвета вата (белая, мягкая, лёгкая).Предлагает подуть на снежинку (дети дуют, снежинка падает (вата, воспитатель уточняет куда упала снежинка. На пол. Затем собирает все снежинки и лепит большой снежок и предлагает подарить его в мастерскую Деда Мороза.

Игра. «По глубокому снежку»

Воспитатель. Ребята погуляем по глубокому снежку

После игры воспитатель предлагает посмотреть что произошло со снегом. Делают выводы: снег в тепле тает, превращается в воду.

Воспитатель. Ребята кукле Маше пора идти, давайте покажем ей дорогу. Дети провожают куклу и прощаются с ней.

Публикации по теме:

«Поможем лягушонку» Конспект организованной образовательной деятельности по математике в первой младшей группе. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе «Почему тает ледяная избушка у Лисы» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каравай» в младшей группе ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД